рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД России по УР" при проведении электронного аукциона "Поставка изделий из нетканого материала (халаты, шапочки, фартуки)" (номер извещения в ЕИС - 0313100007422000070, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N2014) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно жалобе Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО "Разумный выбор" на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился и пояснил, что заявка ООО "Разумный выбор" на участие в Аукционе не соответствовала описанию объекта закупки извещения о проведении Аукциона в отношении товара - халата процедурного, одноразового использования в части значения показателя наличия манжета из эластичного полотна. Доказательств, подтверждающих нарушение Аукционной комиссией положений Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки ООО "Разумный выбор", со стороны Заявителя не предоставлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
16.03.2022 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 591 473,00 рубля.
25.03.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2022, поступило шестнадцать заявок на участие в Аукционе: одиннадцать заявок признаны соответствующими установленным требованиям, пять заявок (в том числе, заявка N137, поданная Заявителем) признаны не соответствующими установленным требованиям.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО "Разумный выбор" на участие в Аукционе, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
В соответствии с пп. 2 п. 6.1 части I, п. 2 части IV извещения о проведении Аукциона заявка на участие в Аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части II извещения о проведении Аукциона установлено описание объекта закупки, в том числе, в отношении товара по позиции N1:
N п/п |
Наименование, КТРУ, НКМИ |
Характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
||
показатели объекта закупки |
значения показателей объекта закупки |
|||
которые не могут изменяться |
Максимальные и/или/ минимальные |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Халат процедурный, одноразового использования
14.12.30.190-00000029
164050 |
Размер |
---- |
52-54 или 54 |
Длина халата, см |
--- |
не менее 140 |
||
Манжеты |
из эластичного полотна |
----- |
||
Плотность, г/м2 |
---- |
не менее 25 |
||
Состояние |
нестерильный |
---- |
В соответствии с частью IV извещения о проведении Аукциона (инструкция по заполнению заявок) предусмотрено, что по показателям "которые не могут изменяться" участнику необходимо указать значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком в техническом задании (без изменений).
При рассмотрении заявки ООО "Разумный выбор" на участие в Аукционе Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что фактически в данной заявке предложен товар по позиции N1 "Халат процедурный, одноразового использования" со значением показателя "манжеты" - "на резинке", что не соответствует описанию объекта закупки извещения о проведении Аукциона, а также не соответствует примечанию, которое указано в инструкции по заполнению заявок извещения о проведении Аукциона.
Согласно пояснениям Заказчика, а также представленным доказательствам (в том числе, копиям регистрационных удостоверений на медицинские изделия), товар по позиции N1 (халат процедурный) может иметь различные виды рукавов (без манжетов, с манжетам, без резинки, с резинкой, на кнопках, на липучках и др.).
Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Из буквального толкования положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики при осуществлении закупок по правилам данного Закона при описании объекта закупки должны определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны обеспечить приобретение товара именно с необходимыми им характеристиками, соответствующими их потребностям, а с другой стороны - необоснованно не ограничить количество участников закупки.
При этом в описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона Заказчиком прямо установлено, что Заказчику требуется именно халат процедурный, одноразового использования с манжетам из эластичного полотна, возможность предложения товаров с иным значением данной характеристики не допускается, так как в извещении указано, что значение показателя "из эластичного полотна" не может изменяться. Заявитель положения извещения о проведении Аукциона не обжаловал, подав заявку на участие в Аукционе, фактически согласился со всеми положениями данного извещения.
Комиссия Удмуртского УФАС России при рассмотрении настоящего дела учитывает, что Заявитель участие представителей при рассмотрении жалобы не обеспечил, мотивированных пояснений либо достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не предоставил.
На участие в Аукционе подано 16 заявок, из которых 11 заявок признано соответствующими установленным требованиям, что подтверждает наличие на товарном рынке товаров (халатов процедурных) с манжетами из эластичного полотна, при этом Заявитель не предоставил доказательства, подтверждающие объективную невозможность предложить к поставке товар, соответствующий объективным потребностям Заказчика. При проведении Аукциона цена снижена более чем на 60%, что соответствует принципу эффективности осуществления закупки (ст. 12 Закона о контрактной системе).
С учетом вышеизложенного, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Разумный выбор" на действия аукционной комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД России по УР" при проведении электронного аукциона "Поставка изделий из нетканного материала (халаты, шапочки, фартуки)" (номер извещения в ЕИС - 0313100007422000070), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 апреля 2022 г. N 018/06/106-262/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022