Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - руководитель управления;
члены Комиссии: <_>; кворум соблюден,
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 02.08.2021 N54) посредством видеоконференцсвязи,
законного представителя ООО "Новация" (далее - Общество) <_> (решение от 01.04.2021 N1),
при рассмотрении обращение Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Новация" (ИНН 1840096839) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения малой закупки на поставку мебели медицинской (номер извещения - ИМЗ-2021-2-044-023139, далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
19.11.2021 Заказчик разместил на официальном сайте Малых закупок Удмуртской Республики извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 492 780,00 рублей.
24.11.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 24.11.2021 поступило три заявки, признанных соответствующими установленным требованиям. Победителем по Закупке признано ООО "Новация".
29.11.2021 по результатам проведения Закупки между Заказчиком и Обществом заключен контракт на поставку медицинской мебели.
11.02.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неоднократного нарушения сроков поставки товара со стороны ООО "Новация".
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято на основании ст. 310, ст. 523 Гражданского кодекса РФ в связи с неоднократного нарушения сроков поставки товара со стороны ООО "Новация".
При рассмотрении дела представитель ООО "Новация" пояснил, что по первой заявке значительная часть товаров фактически поставлена в адрес Заказчика, при этом поставить товар в феврале 2022 г. у ООО "Новация" не имелось возможности в связи с тем, что поставщик ООО "Новация" - ООО "МедКомплекс "А.В.К." не смогло своевременно поставить продукцию в связи с высокой загруженностью производства, в данной ситуации ООО "Новация" не имело умысла на уклонение от исполнения контракта в установленный срок, вина в нарушении срока поставки товара отсутствует. Недобросовестного поведения со стороны Общества допущено не было, в связи с чем ООО "Новация" просит не включать сведения об Обществе в РНП.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила ведения реестра) в соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 9,10 Правил ведения реестра обращение может быть направлено в случаях проведения электронной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или при проведении закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион - закрытыми электронными процедурами.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Закупка проводилась на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не в электронной форме.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Закупка осуществлялась согласно Приказу Минфина Удмуртской Республики от 11.07.2018 N8н "Об утверждении Регламента осуществления малых закупок с использованием подсистемы "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" (далее - Регламент).
Регламент определяет процесс осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в модуле "Малые закупки", на Биржевой площадке, за исключением закупок товаров на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, если такие закупки осуществляются в электронной форме.
Таким образом, поскольку Закупка, проведенная в рамках реализации пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является электронной процедурой или закрытой процедурой определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в понятии ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе, то у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствуют полномочия для рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "Новация".
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение обращения БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Новация" (ИНН 1840096839) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения малой закупки на поставку мебели медицинской (номер извещения - ИМЗ-2021-2-044-023139).
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 апреля 2022 г. N 018/06/104-263/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022