рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона Nзз-09719 - 2022 "Инструмент электрохирургический" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122003991, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
06.04.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N2042) на положения извещения о проведении Аукциона.
Согласно жалобе при расчете начальной (максимальной) цены контракта извещения о проведении Аукциона Заказчиком использованы коммерческие предложения, содержащие заниженные цены.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился и пояснил, что при обосновании НМЦК Заказчиком были получены коммерческие предложения хозяйствующих субъектов, содержащие цены, которые использовались при расчете НМЦК.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились, поддержали позицию Заказчика и пояснили, что обоснование НМЦК осуществлено в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
31.03.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 985 673,35 рубля.
08.04.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы о том, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта извещения о проведении Аукциона Заказчиком использованы коммерческие предложения, содержащие заниженные цены, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, осуществление контроля за определением и обоснованием начальной (максимальной) ценой контракта относится к внутреннему государственному финансовому контролю.
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N331, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 23.07.2015 N649/15, осуществление внутреннего государственного финансового контроля не относится к полномочиям антимонопольных органов.
Согласно п. 1 Положения о Минфине УР, утв. постановлением Правительства УР от 22.12.2014 N522, Министерство финансов Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти УР, осуществляющим функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в пределах своей компетенции.
С учетом изложенного, фактически проверка довода жалобы о том, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта извещения о проведении Аукциона Заказчиком использованы коммерческие предложения, должна осуществляться органов внутреннего государственного финансового контроля - Министерством финансов Удмуртской Республики.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на положения извещения о проведении электронного аукциона Nзз-09719 - 2022 "Инструмент электрохирургический" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122003991) необоснованной.
2.Передать материалы по подведомственности в Министерство финансов Удмуртской Республики.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 апреля 2022 г. N 018/06/106-264/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022