На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - Министерством здравоохранения Приморского края требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на УРСОДЕЗОКСИХОЛЕВАЯ КИСЛОТА (извещение N0820500000822001643),
Адрес проверяемой организации: ул. 1-я Морская, д. 2, г. Владивосток, Приморский край, 690007;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение о признаках нарушения Министерством здравоохранения Приморского края требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на УРСОДЕЗОКСИХОЛЕВАЯ КИСЛОТА (извещение N0820500000822001643).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. неправомерно отклонил заявку N2 (идентификационный номер заявки, присвоенный оператором N111647762).
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
На участие в аукционе в электронной форме было подано 4 заявки:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором 1, Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором 111655882 - участником подан полный пакет документов, в составе пакета документа участником предоставлено РУ ЛП-003388, страна происхождения Чехия;
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором 2, Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором 111647762 - участником подан полный пакет документов, в составе пакета документа участником предоставлено РУ ЛП-003801, СТ-1 N 10177001704, завод производитель ООО "Озон";
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором 3, Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором 111651897 - в составе пакета документа участником предоставлено РУ ЛП - 003465, СТ-1 N 1052000012, завод производитель ЗАО "ОХФК";
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором 4, Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором 111647917 - в составе пакета документа участником предоставлено РУ ЛП - 003801, СТ-1 N 1077001704, завод производитель ООО "Озон", ЛСР-005648/09, СТ-1 N 1114000079.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2022 NИЭА1 заявка N2 (N111647762) отклонена по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное.
Заказчик в документации об аукционе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установил ограничение и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов.
Частью 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В рамках рассмотрения установлено, что на участие в закупке поданы 2 заявки которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно отвечают условиям определенным пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, соответственно заказчик должен отклонить все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины).
Заявка N2 (N111647762) содержала предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является Россия. Соответственно, комиссия, отклонив заявку N2 (N111647762), допустила нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 7.30 КоАП РФ.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:
1. Признать, что при проведении электронного аукциона допущено нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику, комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении электронного аукциона.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 апреля 2022 г. N ВП 33
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2022