Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика - МКУ "Управление строительства и капитального ремонта г. Артема" при проведении электронного аукциона на корректировку проектной документации "Разработка проектно-сметной документации на строительство подъездных автомобильных дорог, проездов к земельным участкам, предоставленным (предоставляемым) на бесплатной основе гражданам, имеющих трех и более детей под строительство индивидуальных жилых домов" в г. Артем, в районе ул. Стрельникова, ул. Чернышевского, пер. Грушевый (с. Кневичи), ул. Чернышева (с. Ясное) (извещение N 0320300074522000010) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как не установил дополнительные требования к участникам закупки.
Заказчик представил письменные пояснения о несогласии с доводами жалобы.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 установлено, что при осуществлении закупки предметом которой являются работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с размещенным извещением N 0320300074522000010 объектом закупки является корректировка проектной документации, что по своей сути является внесением изменений в ранее разработанную проектную документацию и является модификацией проектной документации, которая не затрагивает конструктивных и других характеристик безопасности объекта капитального строительства.
В п 4. Задания на корректировку проектной документации (Приложение 3 "Описание объекта закупки", которое являются неотъемлемой частью извещения о закупке) имеются сведения об исходных данных, которые заказчик должен предоставить подрядчику, а именно: проектная документация "Разработка проектно-сметной документации на строительство подъездных автомобильных дорог, проездов к земельным участкам, предоставленным (предоставляемым) на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей под строительство индивидуальных жилых домов" (шифр 31/37А-08.2015), получившая положительное заключение государственной экспертизы N25-1-1-0015-16 от 26.02.2016 г.,
Также в п. 3.1.2. Проекта муниципального контракта (Приложение 2 "Проект муниципального контракта", которое являются неотъемлемой частью извещения о закупке) указано: "В течении 3 (трех) рабочих дней после заключения Контракта передать Подрядчику исходные данные для выполнения работ". Соответственно подрядчику будет передана ранее изготовленная проектная документация, имеющая положительное заключение государственной экспертизы, для её дальнейшей модификации (корректировки), которая заключается в выделении пусковых комплексов этапов работ и корректировки сметы.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в ходе выполнения работ не будет разрабатываться новая проектная документация, в связи с чем подтверждение опыта в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N44-ФЗ не требуется
Тем самым заказчиком не допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т.к. не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика - МКУ "Управление строительства и капитального ремонта г. Артема" при проведении электронного аукциона на корректировку проектной документации "Разработка проектно-сметной документации на строительство подъездных автомобильных дорог, проездов к земельным участкам, предоставленным (предоставляемым) на бесплатной основе гражданам, имеющих трех и более детей под строительство индивидуальных жилых домов" в г. Артем, в районе ул. Стрельникова, ул. Чернышевского, пер. Грушевый (с. Кневичи), ул. Чернышева (с. Ясное) (извещение N 0320300074522000010) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 апреля 2022 г. N 025/06/49-326/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022