Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Босфор" на действия Заказчика - МКУ "Управление строительства и капитального ремонта г. Артема" при проведении электронного аукциона на корректировку проектной документации "Разработка проектно-сметной документации на осуществление строительного контроля за производством работ по строительству объекта: "Детский сад на 230 мест, расположенный по адресу: Приморский край, г. Артем, микрорайон "Глобус-2", 23" (извещение N 0320300074522000007) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как установил требования к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Также заявитель считает, что проект контракта не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик представил письменные пояснения о несогласии с доводами жалобы.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 25 Извещения об осуществления закупки установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно: "В соответствии с ч. 2 ст. 52, ч. 3 ст. 55.6, ст. 55.8, ч. 12 и 13 ст. 55.16, ч. 4, ч. 5 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 190-ФЗ лицо, выполняющее работы, являющиеся объектом закупки, должно быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки, по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации должен составлять один месяц с даты ее выдачи.
Исключения:
В случаях, предусмотренных ч. 2.1. и ч. 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 190-ФЗ, членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется".
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту н раздела 1 Приложения 4. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению установлено соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе о соответствии ч. 12 и 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, на основании которых устанавливается минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации и минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Вместе с тем в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Указанное требование также не распространяется в отношении участников закупки, ценовые предложения которых по результатам проведения аукциона соответствуют положениям ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Таким образом, как следует из положений Градостроительного кодекса РФ, у участников предложивших цену контракта менее трех миллионов рублей отсутствует обязанность наличия членства саморегулируемой организации при выполнении соответствующих работ, а также об указании уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Следовательно, заказчик установил требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с информацией размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (Библиотека типовых контрактов, типовых условий контракта) на 04.04.2022 г. отсутствуют утвержденные Правительством РФ типовые условия контракта на проведения строительного контроля, относящиеся к объекту закупки на строительный контроль за производством работ по строительству объекта: "Детский сад на 230 мест, расположенный по адресу: Приморский край, г. Артем, микрорайон "Глобус-2", 23".
Типовые условия, утвержденные Приказом Минстроя России от 18.03.2021 N 160/пр относятся к контрактам предметом которых является проведение строительного контроля по объектам капитального строительства, финансирование (софинансирование) которых осуществляется в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 546; 2021, N 13, ст. 2264).
На основании вышеизложенного Заказчик разрабатывает проект муниципального контракта на проведение строительного контроля самостоятельно с учетом общих требований, предусмотренных ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Тем самым доводы заявителя о том, что проект контракта не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, не подтвердились.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Босфор" на действия Заказчика - МКУ "Управление строительства и капитального ремонта г. Артема" при проведении электронного аукциона на корректировку проектной документации "Разработка проектно-сметной документации на осуществление строительного контроля за производством работ по строительству объекта: "Детский сад на 230 мест, расположенный по адресу: Приморский край, г. Артем, микрорайон "Глобус-2", 23" (извещение N 0320300074522000007) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 апреля 2022 г. N 025/06/49-327/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022