Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Калмаматова А.Т. на действия Заказчика - Управление содержания жилищного фонда Администрации г. Владивостока при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту фасада жилого дома N 84 по ул. Амурской (извещение N 0120300012722000046) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как:
- нарушен порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта
- отсутствует проект сметы контракта.
Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ установлено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (Федеральная антимонопольная служба).
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В связи с тем, что Приморское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, то Комиссия Приморского УФАС России не наделена полномочиями рассматривать жалобу в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.
Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В составе извещения о проведении процедуры электронного аукциона приложена проектная документация (Приложение N 3 к муниципальному контракту) на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту фасада жилого дома N 84 по ул. Амурской, в соответствии с требованиями статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства, в связи, с чем в составе проектной документации одним из разделов является разработанный локально-ресурсный сметный расчет, данный сметный расчёт был разработан в прогнозных ценах с применением общих правил при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности.
Заказчик пояснил, что извещение о проведении процедуры электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту фасада жилого дома N 84 по ул. Амурской содержит Приложение N 2 к извещению документации об электронном аукционе, в котором в соответствии с Приказом от 23 декабря 2019 года N 841/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики "Составления проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений" (далее - Приказ от 23 декабря 2019 года N 841/пр) содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта, протокол определения начальной (максимальной) цены контракта и расчет начальной (максимальной) цены контракта, а так же приложение N 1 к муниципальному контракту (Приложение N 4 к извещению документации об электронном аукционе) содержит ведомость объемов видов работ в соответствии с Приказом от 23 декабря 2019 года N 841/пр определяющие объем и содержание работ по контракту.
При подготовке аукционной документации на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту фасада жилого дома N 84 по ул. Амурской, проектной организацией был выполнен пересчет локально-ресурсного сметного расчета в уровень цен на дату определения начальной (максимальной) цены контракта, то есть в уровень цен I квартала 2022 года с учетом территориальных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ к расценкам на строительные и специальные строительные работы по Приморскому краю в текущем уровне цен на I квартал 2022 года по данным, разработанным Краевым государственном автономном учреждением "Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Приморского края", данный уровень цен уже включает в себя индекс прогнозной инфляции.
На основании вышеизложенного доводы Заявителя жалобы являются необоснованными.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Калмаматова А.Т. на действия Заказчика - Управление содержания жилищного фонда Администрации г. Владивостока при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту фасада жилого дома N 84 по ул. Амурской (извещение N 0120300012722000046) необоснованной.
2. В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ не рассматривать доводы жалобы в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта и передать материалы дела в орган муниципального финансового контроля для осуществления контроля в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 апреля 2022 г. N 025/06/49-333/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022