Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11 апреля 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ///;
в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "Проект 2А" (далее - ООО "Проект 2А", заявитель) - ходатайство от 31.03.2022 г. о рассмотрении жалобы без участия представителя; Усть-Кутского института водного транспорта - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный университет водного транспорта" (далее - заказчик) - ходатайство от 05.04.2022 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по обследованию здания общежития N1 и тёплого перехода между общежитием N1 и N2, расположенных по адресу: Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Володарского, 65", извещение N 0334100012522000003, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной
антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) поступила жалоба ООО "Проект 2А" на положения извещения о проведении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что установление в извещении о закупке требования о наличии у участников закупки членства в саморегулируемой организаций в области инженерных изысканий является неправомерным, поскольку не позволяет участвовать в закупке лицам, являющихся членами СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым признает, что допустил ошибку при формировании извещения о проведении электронного аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком 23.03.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100012522000003 "Выполнение работ по обследованию здания общежития N1 и тёплого перехода между общежитием N1 и N2, расположенных по адресу: Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Володарского, 65".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 940 316 рублей 67 копеек.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: "Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, в области инженерных изысканий (ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ), по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки (ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ".
ООО "Проект 2А", не согласившись с данным требованием заказчика, обратилось с жалобой в Иркутское УФАС России.
Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к извещению о проведении закупки установлены в статье 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, пунктом 12 части 1, пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования); требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Предметом закупки является работы по обследованию здания общежития N1 и тёплого перехода между общежитием N1 и N2.
В пункте 1.7 Технического задания на выполнение вышеуказанных работ, являющегося приложением к извещению о проведении электронного аукциона, заказчиком установлено, работы (услуги) должны выполняться в строгом соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (введен в действие Федеральным законом от 29.12.2004 N 190-ФЗ);
- ГОСТ 31937-2011 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния";
- СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений";
- ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований".
Согласно пункту 3.3 "ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния" комплексное обследование технического состояния здания (сооружения): комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров грунтов основания, строительных конструкций, инженерного обеспечения (оборудования, трубопроводов, электрических сетей и др.), характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование технического состояния здания (сооружения), теплотехнических и акустических свойств конструкций, систем инженерного обеспечения объекта, за исключением технологического оборудования.
Пунктом 3.4 ГОСТ 31937-2011 определено, что обследование технического состояния здания (сооружения): комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование грунтов основания и строительных конструкций на предмет выявления изменения свойств грунтов, деформационных повреждений, дефектов несущих конструкций и определения их фактической несущей способности.
В соответствии с перечнем видов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства", обследования состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций относится к специальным видам инженерных изысканий.
Соответствующие консультации даются в письмах Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.03.2018 N 11077-АЕ/02, от 20.09.2018 N 38887-ЛС/02, в которых обследование строительных конструкций зданий и сооружений признано специальным видом работ инженерных изысканий.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Таким образом, предусмотренные техническим заданием извещения о проведении электронного аукциона работы относятся к видам работ инженерных изысканий, следовательно, заказчиком правомерно установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проект 2А" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе
3. Отменить приостановление закупки в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 апреля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2022