Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*- заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30, при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга - *
- заинтересованного лица МУП КРППО - *
- в отсутствие представителей заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Центр безопасности промышленных отходов", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Центр безопасности промышленных отходов" (вх. N 01-7894 от 06.04.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации города Екатеринбурга, уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на организацию работы передвижных пунктов приема от населения образующихся в быту опасных отходов (извещение N 0162300005322000338), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Центр безопасности промышленных отходов" (вх. N 01-7894 от 06.04.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации города Екатеринбурга, уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на организацию работы передвижных пунктов приема от населения образующихся в быту опасных отходов (извещение N 0162300005322000338), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника с идентификационный номер 1 (МУП КРППО), ставшего в дальнейшем победителем электронного аукциона, неправомерно была допущена закупочной комиссией до участия в закупке.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.03.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005322000338 на организацию работы передвижных пунктов приема от населения образующихся в быту опасных отходов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 221 615,63 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
На основании п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с. п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной система при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закона о лицензировании) лицензированию подлежат, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Подпунктом "в" пункта 2 приложения "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" извещения электронного аукциона установлено требование к предоставлению в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно:
копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданной согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
или
копию типовой выписки из реестра лицензий, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
В приложении к лицензии или в типовой выписке из реестра лицензий должна быть указана деятельность по сбору, транспортированию, обработке/ утилизации/ обезвреживанию следующих видов отходов:
- лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код ФККО 47110101521);
- отходы термометров ртутных (код ФККО 47192000521);
- отработанные батарейки (химические источники тока) (коды ФККО 48220101532, 48220111532).
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что вышеуказанное требование сформировано в соответствии с нормами Закона о лицензировании и отражает потребность заказчика в сборе, транспортировании, обработке или утилизации или обезвреживании видов отходов, отраженных в пп. "в" п. 2 приложения "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" извещения электронного аукциона.
Следовательно, из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что в лицензии, представленной участником закупки в составе заявки в качестве подтверждения соответствия требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, должен быть указан один из перечисленных в приложении извещения о закупке лицензируемый вид деятельности. При этом, Комиссией установлено отсутствие в составе извещения инструкции с указанием на значение символа "/", установленного в пп. "в" п. 2 приложения "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" закупки N 0162300005322000338. Указанное обстоятельство не позволяет участникам закупки корректно оформить заявку на участие в электронном аукционе.
На основании вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки (ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе).
28.03.2022 г. заказчиком даны разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, в соответствии с которыми значение символа "/" приравнивается к союзу "или".
Вместе с тем, согласно пояснениям уполномоченного органа, заявки участников закупки были рассмотрены закупочной комиссией, в том числе, на основании разъяснений положений извещения, размещенных в единой информационной системе.
В ответе на пп. 2 п. 1 разъяснений заказчиком указанно, что в лицензии или в типовой выписке из реестра лицензий участника закупки должны быть указаны виды работ на выбор: или обработка, или утилизация, или обезвреживание.
На основании ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
01.04.2022 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов, по результатом которой составлен протокол от 01.04.2022 N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером 1 участника закупки МУП КРППО признана соответствующей требованиям закупочной документации, Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что участник закупки с идентификационным номером 1, ставший в дальнейшем победителем закупки, в составе заявки представил выписку из реестра лицензий N 45996 от 08.09.2021 г., в соответствии с которой МУП КРППО имеет право осуществлять следующие виды деятельности:
- обезвреживание отходов I класса опасности;
- обработка II, III, IV классов опасности;
- сбор отходов I, II, III, IV классов опасности;
- транспортирование отходов I, II, III, IV классов опасности.
Исходя из того, что участник закупки, в соответствии с пояснениями представителя уполномоченного органа, должен предоставить в составе заявки лицензию с указанием на один вид лицензируемой деятельности (обработке или утилизации или обезвреживании видов отходов) для подтверждения соответствия требованиям извещения электронного аукциона, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о правомерности допуска аукционной комиссией заявки с идентификационным номером 1 участника МУП КРППО до участия в закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Согласно п. 35 постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Центр безопасности промышленных отходов" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга выявлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0162300005322000338, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 апреля 2022 г. N 066/06/106-1208/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022