Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*- заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
*- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр развития образования" - *
- в отсутствие представителей заинтересованного лица Сударкиной Олеси Фаритовны, уведомленой надлежащим образом о месте и времени проведения внеплановой проверки,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр развития образования", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в санатории или санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия (извещение N 0362300343622000003), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила информация от Сударкиной Олеси Фаритовны (вх. 01-7755 от 05.04.2022 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр развития образования", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в санатории или санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия (извещение N 0362300343622000003), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
21.03.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0362300343622000003 на приобретение путевок на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в санатории или санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 704 400,00 рублей.
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе установленные заказчиком при осуществлении закупки требования к участникам закупки предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок (ч. 7). При этом заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6).
В извещении об осуществлении закупки согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе должен содержаться электронный документ с описанием объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе). При этом не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе ).
Контракт согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. При этом информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий контрактов согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе включается в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, требование к участникам закупки считается установленным (предъявленным) уже тогда, когда создаётся угроза наступления неблагоприятных для участника закупки последствий несоответствия его указанному требованию, причём независимо от того, в явной либо в завуалированной форме такое требование установлено (предъявлено) заказчиком.
В соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые перечисленные в ч. 1 этой статьи требования к участникам закупки. Дополнительные требования к участникам закупок устанавливаются только при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. При этом к таким дополнительным требованиям относятся требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Такие дополнительные требования к участникам закупок установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) в отношении прямо перечисленных в приложении N 1 к этому постановлению видов товаров, работ, услуг.
Поскольку среди прямо перечисленных в приложении к Постановлению N 2571 видов услуг указаны услуги по организации отдыха детей и их оздоровлению, то заказчик при осуществлении закупки таких услуг путём проведения открытого конкурса обязан предъявить к участнику закупки дополнительные требования согласно приложению к Постановлению N 2571.
Требования, предъявляемые заказчиком в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе к участникам конкурса, согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе указываются в извещении о проведении закупки, а запрет на установление (предъявление) дополнительных требований к участникам закупок не может быть обойден посредством их установления (предъявления) в завуалированной форме (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара).
Применительно к рассматриваемому конкурсу, приложением N 2 "Техническое задание" извещения установлено, что медицинская деятельность должна осуществляться при наличии у Исполнителя лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с приложением на виды услуг, оказываемых в составе лицензируемых видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Вместе с этим, заказчиком сформировано требование к личному оказанию услуг исполнителя, без привлечения субподрядчиков и соисполнителей к исполнению контракта (приложение 2 "Техническое задание" извещения).
При этом, в возражении на жалобу не приведено законное основание для установления заказчиком такого дополнительного (по отношению единым, в том числе лицензионным требованиям) требования к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что при описании объекта закупки заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе путём установления (предъявления) в завуалированной форме дополнительных требований к участникам закупки при отсутствии на то законных оснований.
В указанных действиях заказчика имеются признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр развития образования" выявлено нарушение ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. В действиях закупочной комиссии нарушении Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику, закупочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение по закупке N 0362300343622000003 с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
*
* |
Члены Комиссии |
* |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/99-1232/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
12.04.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
* - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
на основании своего решения N 066/06/99-1232/2022 от 12.04.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Центр развития образования" в срок до 18 мая 2022 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, установленные решением N 066/06/99-1232/2022 от 12.04.2022 г., (извещение N 0362300343622000003) путем отмены протоколов, если такие были составлены в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Центр развития образования" срок до 28 мая 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* * |
|
Члены Комиссии |
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 апреля 2022 г. N 066/06/99-1232/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022