Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя заказчика - Института сельского хозяйства - филиала Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный научный центр "Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук", уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304400000422000007 "Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "РН-Карт" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)".
Из жалобы следует, что по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта заявитель предложил наиболее низкую цену контракта. Однако, заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе победителем определения поставщика признан участник закупки, предложивший наибольшую цену контракта.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 18 марта 2022 года было размещено извещение N0304400000422000007 о проведении электронного аукциона "Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)" с начальной (максимальной) ценой контракта - 799 986,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 29.03.2022 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 29.03.2022; дата подведения итогов определения поставщика - 30.03.2022.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
При этом, ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе определено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика N0304400000422000007 от 30.03.2022, на участие в электронном аукционе было подано две заявки с идентификационными номерами "167" и "127". Решением комиссии по осуществлению закупок, заявки участников признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Из протокола следует, что участник с идентификационным номером заявки "167" предложил наименьшую цену контракта - 783 895,20 рублей, при этом, участнику присвоен номер "2".
Участник с идентификационным номером заявки "127" предложил цену контракта - 788 904,60 рублей, при этом, участнику присвоен номер "1". Участник с идентификационным номером заявки "127" признан победителем определения поставщика.
Согласно объяснениям заказчика, при размещении протокола подведения итогов определения поставщика была допущена техническая ошибка в части присвоения порядкового номера заявкам, в связи с чем, победителем определения поставщика признан участник, предложивший наибольшую цену контракта.
Учитывая изложенное, действия заказчика признаются Комиссией нарушившими п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "РН-Карт" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 24, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 8 апреля 2022 г. N 007/06/42-256/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2022