резолютивная часть решения оглашена 11.04.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: /// - заместителя руководителя-начальника отдела Управления, ведущего заседание комиссии; /// - ведущего специалиста-эксперта Управления, члена комиссии; /// - ведущего специалиста-эксперта Управления, члена комиссии,
в присутствии от общества с ограниченной ответственностью Издательский центр "///" (далее - Заявитель) ///., по доверенности, Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР (далее - Заказчик) ///., по доверенности, в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - Оператор ЭТП),
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР (далее - Комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона N0104200000722000009 "Поставка оборудования, средств обучения и воспитания для создания новых мест дополнительного образования детей в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее - Аукцион, Закупка), руководствуясь ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Заявителя, письменные пояснения Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.03.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (Наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" РТС-Тендер, http://www.rts-tender.ru) опубликован электронный аукцион N0104200000722000009 "Поставка оборудования, средств обучения и воспитания для создания новых мест дополнительного образования детей в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" с начальной (максимальной) ценой контракта 3 109 647,00 руб. В соответствии с извещением об осуществлении Закупки: Дата и время начала срока подачи заявок 18.03.2022 15:58; Дата и время окончания срока подачи заявок 30.03.2022 09:00; Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 30.03.2022; Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 01.04.2022.
Согласно доводу жалобы, Комиссией Заказчика заявка Заявителя была необоснованно отклонена.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2022 г. единственная поступившая на участие в Аукционе заявка Заявителя (идентификационный номер заявки, присвоенный оператором-111608175) отклонена по следующему основанию: Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Позиция "Лаборатория безопасности дорожного движения" по характеристике "Обучающий игровой комплекс "Букварь пешехода" требуется Жезл: 20 х 340, в заявке участника закупки предлагается Жезл: 30 х 370.
В Описании объекта Закупки прикрепленным отдельным документом в составе извещения Аукциона к поставке требовался товар - Лаборатория безопасности дорожного движения в количестве 3 шт. По позиции "Обучающий игровой комплекс "Букварь пешехода" установлены краткие примерные технические характеристики, в частности: Обучающий игровой комплекс "Букварь пешехода" _.
Габариты,мм,не менее:
Предупреждающие знаки: 230х230
Запрещающие знаки: d не менее 190
Предписывающие знаки: d не менее 190
Знаки особых предписаний: 190х190
Знаки сервиса: 190х290
Транспортный светофор: 370х110
Пешеходный светофор: 260х110
Жезл:20х340_".
Заявитель в своей заявке предложил: "Обучающий игровой комплекс "Букварь пешехода"_..Габариты,мм:
Предупреждающие знаки: 230х230
Запрещающие знаки: d190
Предписывающие знаки: d190
Знаки особых предписаний: 190х190
Знаки сервиса: 190х290
Транспортный светофор: 370х110
Пешеходный светофор: 260х110
Жезл:30х370_".
Согласно инструкции прикрепленной в составе извещения Аукциона (раздел IV извещения - Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению): Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст. Информация, содержащаяся в заявке на участие в электронном аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований (разночтений), должна трактоваться однозначно. Участнику закупки при формировании своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (расходных материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (расходных материалах), конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным Заказчиком, в разделе "Описание предмета закупки". При указании слов "или", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не хуже", "не выше", "наличие", "не должно превышать", "должно быть", "наличие", "типа (синоним)" их производные и т.д. участник должен сделать конкретное предложение без указания слов "или", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "наличие", "не должно превышать", "наличие", "типа (синоним)" за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара. Первая часть заявки не должна содержать фразы "предпочтительно", "допускается" \ "не "допускается", "должно быть", "должен быть" или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре. В случае указания в описании объекта закупки фраз "max", "min" в определении показателей значение должно быть конкретизировано без указания предельных значении аббревиатур.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
П.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Инструкция не содержит положений особого порядка заполнения участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе, в том числе по позиции "Обучающий игровой комплекс "Букварь пешехода" пункт "Жезл".
Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не противоречит положениям извещения и прикрепленной в составе извещения инструкции.
Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении заявки Заявителя нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2.Признать в действиях Комиссии Заказчика нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3.Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседания Комиссии: ///
Члены Комиссии///
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 апреля 2022 г. N 007/06/49-265/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022