На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, приказа Кабардино-Балкарского УФАС России N 292 от 12.10.2020 г. инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Инспекция) в составе:
.
осуществив внеплановую проверку по поступившей информации о нарушении заказчиком - Государственным казённым учреждением здравоохранения "Гериатрический центр" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0804200003422000004 "Мясо и прочие мясопродукты" (далее - аукцион, закупка),
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от Государственного казённого учреждения здравоохранения "Гериатрический центр" министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Мясо и прочие мясопродукты".
Согласно обращения, при формировании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчиком была допущена техническая ошибка, в результате чего произошло неправомерное определение победителя аукциона.
Инспекция, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 22 марта 2022 года было размещено извещение N0804200003422000004 о проведении электронного аукциона "Мясо и прочие мясопродукты" с начальной (максимальной) ценой контракта - 998 978,63 рублей.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
При этом, ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе определено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика N0804200003422000004 от 31.03.2022 г., на участие в электронном аукционе было подано три заявки с идентификационными номерами "67", "123" и "93". Решением комиссии по осуществлению закупок, все заявки участников признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Из протокола следует, что участник с идентификационным номером заявки "67" предложил цену контракта - 993 983,74 рублей, участнику присвоен номер "1" и указанный участник признан победителем определения поставщика.
Участник с идентификационным номером заявки "123" предложил цену контракта - 993 983,74 рублей, участнику присвоен номер "2".
Участник с идентификационным номером заявки "93" предложил цену контракта - 998 978,63 рублей, участнику присвоен номер "3".
Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, победителем определения поставщика указан участник с индикационным номером "93", что не соответствует сведениям протокола подведения итогов определения поставщика N0804200003422000004 от 22.03.2022 г.
При этом, Комиссия обращает внимание на следующее.
Согласно ч.4 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:
1) присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке.
Следовательно, в случае если участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, Комиссия Заказчика при определении победителя должна руководствоваться сведениями полученными от Оператора ЭТП о дате и времени подачи ценовых предложений участниками аукциона.
При этом протокол подачи ценовых предложений от 30.03.2022 NЦПА1, размещенный в единой информационной системе, содержит следующие сведения:
Дата и время подачи ценового предложения/заявки |
Минимальное/максимальное ценовое предложение, |
Идентификационный номер участника |
Порядковый номер заявки |
29.03.2022 16:25 (МСК) |
993 983,74 |
67 |
1 |
28.03.2022 22:51 (МСК) |
993 983,74 |
123 |
2 |
28.03.2022 15:28 (МСК) |
998 978,63 |
93 |
3 |
Таким образом действия заказчика нарушают п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, Инспекция,
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 24, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 11 апреля 2022 г. N 007/06/99-269/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022