Резолютивная часть решения оглашена 08.04.2022
В полном объеме решение изготовлено 12.04.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Сарсенбаевой Е.Н. |
- |
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков (извещение N 0869200000222000925), при дистанционном участии представителей ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченный орган) Пичуговой Т.В., Зубовой Е.С., действующих на основании доверенностей N 09 от 04.04.2022, N 11 от 04.04.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 04.04.2022 поступила жалоба ООО "УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков (извещение N 0869200000222000925) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 31.03.2022 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 918 400,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.04.2022 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлен предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств. При этом, в извещении также указано на невозможность соблюдения данного запрета со ссылкой на то, что Постановление не применяется, если одна единица товара стоит не более 300 тыс. руб. и совокупная стоимость этих товаров не более 1 млн. руб.
По мнению заявителя, действия заказчика в части указания на невозможность соблюдения запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, являются неправомерными. Так, суммарная стоимость совокупности товаров, закупаемых заказчиком в рамках рассматриваемой закупки, превышает 1 млн. руб. Соответственно, отсутствуют основания для неприменения Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы согласились и пояснили, что в связи с высокой служебной нагрузкой специалистом при размещении извещения об осуществлении закупки допущена техническая ошибка в части указания на невозможность соблюдения запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Заслушав пояснения уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка системных блоков (код по КТРУ 26.20.15.000).
Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно подпункту "б" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 запрет не применяется, в том числе в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 перечня).
Информация об установлении предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.
Также в извещении о проведении аукциона указано на невозможность соблюдения данного запрета со ссылкой на то, что Постановление не применяется, если одна единица товара стоит не более 300 тыс. руб. и совокупная стоимость этих товаров не более 1 млн. руб.
Вместе с тем, исходя из содержания извещения об осуществлении закупки, начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемому аукциону (суммарная стоимость совокупности товаров) составляет 2 918 400,00 рублей.
В данном случае, суммарная стоимость совокупности товаров, закупаемых заказчиком в рамках рассматриваемого аукциона, превышает 1 млн. руб. Следовательно, отсутствуют основания для неприменения запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что указание в извещении об осуществлении закупки информации о невозможности соблюдения запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, не соответствует пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Согласно подпунктам 3, 7 пункта 9 должностной инструкции от 10.01.2022, представленной уполномоченным органом в материалы дела, подготовка извещений об осуществлении закупок (за исключением описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, проекта контракта), изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, а также размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, протоколов, предусмотренных Законом о контрактной системе, осуществляется начальником отдела размещения и проведения закупок ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области".
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков (извещение N 0869200000222000925) обоснованными.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Н. Сарсенбаева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 апреля 2022 г. N 074/06/105-827/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022