Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2022
В полном объеме решение изготовлено 13.04.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о проведении проверки электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов газоснабжения, расположенных на территории Миасского городского округа (извещение N 0169300035822000115) (далее - аукцион), при участии в дистанционном режиме представителя Администрации Миасского городского округа Бирт Л.А., действующего на основании доверенности N 46 от 27.04.2021,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения внеплановой проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 05.04.2022 поступило обращение ООО "Газовая компания" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов газоснабжения, расположенных на территории Миасского городского округа (извещение N 0169300035822000115) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 25.03.2022 Администрация Миасского городского округа объявила о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 851 200, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.04.2022.
На момент рассмотрения обращения ООО "Газовая компания" контракт не заключен.
В обращении указано, что в документации о закупке в нарушение законодательства о контрактной системе неправомерно установлены дополнительные требования к участнику закупки в части наличия опыта оказании услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений, сроком исполнения за 5 лет до окончания срока подачи заявок и стоимостью не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Представитель заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения и по доводам обращения пояснил, что в извещении о закупке правомерно установлено дополнительное требование о наличии опыта оказания услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений в соответствии с позицией 14 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, так как объекты газоснабжения относятся к сооружениям линейного типа, при этом требования к цене и сроку исполнения контракта прямо предусмотрены положениями указанного нормативно-правового акта.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования с учетом описания объекта закупки в извещении в соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В соответствии с позицией 14 Приложения к Постановлению указано, что при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений должны предъявляться дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В абзаце 5 подпункта "а" пункта 3 Постановления предусмотрено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн.рублей.
В абзаце 3 подпункта "б" пункта 3 Постановления указано, что для целей настоящего постановления опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).
Согласно позиции 14 Приложения к Постановлению дополнительным требованием к участникам закупки является наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить исполненный договор и акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что сооружение - это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Таким образом, к сооружениям, представляющим собой линейную строительную систему относятся линейные объекты.
Как следует из извещения о закупке предметом аукциона является выполнение работ по техническому обслуживанию объектов газоснабжения, расположенных на территории Миасского городского округа.
В пункте 5 технического задания указаны следующие виды работ:
- мониторинг технического состояния газопроводов;
- техническое обслуживание газопроводов;
- техническое обслуживание средств электрохимической защиты;
- мониторинг технического состояния пунктов редуцирования газа в процессе эксплуатации;
- техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования пунктов редуцирования газа;
- удаление конденсата из конденсатосборников и гидрозатворов;
- контроль интенсивности запаха газа в конечных точках сети газораспределения;
- контроль давления газа в сети газораспределения;
- оперативно-диспетчерское управление сетями газораспределения.
Так, исходя из понятийного аппарата, предусмотренного действующим законодательством, объекты газоснабжения относятся к сооружениям, имеющим линейную строительную систему.
При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 851 200, 00 рублей.
Таким образом, с учетом предмета закупки и начальной (максимальной) цены контракта заказчик правомерно установил в извещении о закупке дополнительны требования к участнику закупки, предусмотренные позицией 14 Приложения к Постановлению, что соответствует пункту 12 части 1 статьи 42, частям 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Более того, требования к опыту оказания услуг в части срока, в течение которого должны быть исполнены контракты (за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства), а также минимальной стоимости представленного контракта (не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта), прямо предусмотрены в абзаце 3 подпункта "б" пункта 3 Постановления, в условиях по позиции N 14 Приложения к Постановлению, в связи с чем доводы обращения не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
При проведении внеплановой проверки доводы обращения не нашли своего подтверждения.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 апреля 2022 г. N 074/06/99-853/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022