На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ Осиевской Н.А. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя Заявителя - РОО содействия осуществления Общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по повторной проверке знаний лифтеров" (извещение N 0318300137621000164) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение РОО содействия осуществления Общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", согласно которому Заказчиком нарушен срок оплаты товара.
Заказчиком - ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион "Оказание услуг по повторной проверке знаний лифтеров" (извещение N 0318300137621000164).
Между Заказчиком ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ КК и победителем ООО "ПрофАудитКонсалт" заключен контракт N 2021.156747 "Оказание услуг по повторной проверке знаний лифтеров", цена - 2 992,00 руб.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч.1. ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В силу ч. 1 ст.101 Закона о контрактной системе Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов (ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе).
По условиям контракта обучение 11 лифтеров Заказчика надлежало провести в срок до 20.11.2021 года (п. 4.1. контракта). Данное условие контракта выполнено Исполнителем, обучение 11 лифтеров Заказчика окончено 19.11.2021 года, то есть в пределах срока, установленного контрактом. Данный факт подтверждается удостоверениями о прохождении обучения, в которых указана дата окончания обучения лифтеров Заказчика- 19.11.2021 г.
В соответствии с пунктом 8.4. Контракта Заказчик в случае выявления несоответствия условиям контракта вправе не отказывать в приемке результатов исполнения контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке и устранено Исполнителем.
Согласно пункту 8.3. Контракта оформление результата проведения приемочных мероприятий осуществляется в порядке и в сроки, указанные в пункте 8.2 Контракта.
Приемка результата исполнения контракта осуществляется Заказчиком в течение 10 рабочих дней с момента предоставления Исполнителем документа, подтверждающего исполнение обязательств, и документов на оплату, что соответствует требованиям, установленным пунктом 8.2. Контракта.
17.12.2021 года Заказчик в соответствии с разделом 8 контракта осуществил приемку оказанных услуг и результаты приемки были оформлены актом сдачи-приемки оказанных услуг.
Исполнитель в установленный контрактом срок (до 20.11.2021 г.) провел обучение лифтеров, а так же предоставил документы удостоверяющие факт обучения и факт надлежащего оказания услуг по контракту N 2021.156747.
Таким образом, оказание услуг осуществлено Исполнителем в пределах срока, установленного контрактом, так как услуга оказана Исполнителем надлежащим образом, у Заказчика отсутствовали основания для ведения претензионной работы, выставления неустойки и расторжения контракта в одностороннем порядке.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ КК нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 апреля 2022 г. N ВП-70/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022