На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Литовченко Л.А.
Члены Комиссии: Метакса Я.К., Головко Е.Н.,
в присутствии по ВКС представителя Заявителя - ООО "АЛДИМ - плюс" Сидоренко Е.В., в присутствии представителя администрации МО Усть-Лабинский район проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного органа - администрации МО Усть-Лабинский район при проведении электронного аукциона: "Приобретение хозяйственных товаров" (извещение N 0318300017522000083) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что незаконно был признан победителем аукциона. Уполномоченный орган представил письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Усть-Лабинский район проводился электронный аукцион "Приобретение хозяйственных товаров" (извещение N0318300017522000083).
Заказчик - МКУ "Центр по материально-техническому обеспечению органов местного самоуправления МО Усть-Лабинский район".
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 080,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику к поставке требуется:
Наименование товара, работ, услуг |
СТРАНА изготовления товара |
Товарный знак |
ОКПД2 /КТРУ |
Характеристики товара, работы, услуги |
Значение показателя |
Единица измерения |
Количество упаковок |
||
Указывается при наличии |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Конкретное значение указывается участником |
|||||
мешок для мусора 120 л |
|
|
22.22.11.000 |
Ёмкость |
Не менее 120
|
Литр
|
|
штука |
120 |
Материал |
полиэтилен |
--- |
|
||||||
|
|
Плотность материала |
Не менее 40 |
мкм
|
|
||||
|
|
Штук в упаковке |
Не менее 20 |
штука |
|
||||
мешок для мусора 30 л |
|
|
22.22.11.000 |
Ёмкость
|
Не менее 30
|
Литр
|
|
штука |
120 |
Материал |
полиэтилен |
--- |
|
||||||
|
|
Плотность материала
|
Не менее 10
|
мкм
|
|
||||
|
|
Штук в упаковке |
Не менее 30 |
штука |
|
||||
мешок для мусора 60 л
|
|
|
22.22.11.000 |
Ёмкость |
Не менее 60 |
Литр |
|
штука
|
120
|
Материал |
полиэтилен |
--- |
|
||||||
Плотность материала |
Не менее 20 |
мкм |
|
||||||
Штук в упаковке |
Не менее 20 |
штука |
|
Согласно пп.а) п.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пп.а) п.1) ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1) п.2) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На участие в аукционе была подана 1 заявка. Согласно п.1) ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе аукцион был признан несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2022 года N ИЭА1, заявка ООО "АЛДИМ-плюс" (111582704) была признана соответствующей требованиям о закупке. Данная заявка была признана победителем.
Согласно инструкции по заполнению заявки: "Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (поставляемых) товаров".
В наименовании товара указано 120,60,30 л, при этом, в характеристиках (не менее 120, 60,30 л).
Таким образом участник с учетом положений инструкции может предложить емкость более, что будет не соответствовать требуемому товару и вводит в заблуждение.
Заявка ООО "АЛДИМ-плюс" не содержит конкретных показателей товаров:
Наименование товара, работ, услуг |
СТРАНА изготовления товара |
Товарный знак |
ОКПД2 /КТРУ |
Характеристики товара, работы, услуги |
Значение показателя |
Единица измерения |
Количество упаковок |
||
Указывается при наличии |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Конкретное значение указывается участником |
|||||
мешок для мусора 120 л |
|
|
22.22.11.000 |
Ёмкость |
Не менее 120 |
Литр |
|
штука |
120 |
Материал |
полиэтилен |
--- |
|
||||||
Плотность материала |
Не менее 40 |
мкм |
|
||||||
Штук в упаковке |
Не менее 20 |
штука |
|
||||||
мешок для мусора 30 л |
|
|
22.22.11.000 |
Ёмкость
|
Не менее 30
|
Литр
|
|
штука |
120 |
Материал |
полиэтилен |
--- |
|
||||||
Плотность материала |
Не менее 10
|
мкм
|
|
||||||
Штук в упаковке |
Не менее 30 |
штука |
|
||||||
мешок для мусора 60 л
|
|
|
22.22.11.000 |
Ёмкость |
Не менее 60 |
Литр |
|
штука
|
120
|
Материал |
полиэтилен |
--- |
|
||||||
Плотность материала |
Не менее 20 |
мкм |
|
||||||
Штук в упаковке |
Не менее 20 |
штука |
|
Таким образом признание заявки ООО "АЛДИМ-плюс" победителем аукциона противоречит требованиям Закона о контратной системе.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях уполномоченного органа - администрации МО Усть-Лабинский район установлены нарушения ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, ч.5 ст.48, ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу - администрации МО Усть-Лабинский район (комиссии), заказчику - МКУ "Центр по материально-техническому обеспечению органов местного самоуправления МО Усть-Лабинский район" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 апреля 2022 г. N ВП-89/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022