Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного органа - управления экономики администрации МО Калининской район, в отсутствие представителей Заказчика - администрации Старовеличковского сельского поселения Калининского района, в присутствии представителя ООО "Югпроект", рассмотрев жалобу ООО "Югпроект" (далее - Заявитель) на действия администрации Старовеличковского сельского поселения Калининского района при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектных работ по объекту: Строительство сети газораспределения для мкр. Северный в ст. Старовеличковской Калининского района Краснодарского края (адрес строительства: Краснодарский край, Калининский район, станица Старовеличковская, мкр. Северный в границах улиц: Демьяна Бедного - Полевая - Ипподромная - Мира - Демьяна Бедного)" (извещение N 0318300526222000034) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в сведениях закупки не установлены требования в соответствии с СП 333.1325800.2020, к формату информационного моделирования, что в дальнейшем не позволит подать проектную документацию на проведение государственной экспертизы, требуемой по условиям контракта.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.03.2022 Заказчиком - администрацией Старовеличковского сельского поселения размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектных работ по объекту: Строительство сети газораспределения для мкр. Северный в ст. Старовеличковской Калининского района Краснодарского края (адрес строительства: Краснодарский край, Калининский район, станица Старовеличковская, мкр. Северный в границах улиц: Демьяна Бедного - Полевая - Ипподромная - Мира - Демьяна Бедного)" (извещение N 0318300526222000034).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 400 000,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 3), п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 3), п. 4) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Извещение на выполнение работ "Выполнение проектных работ по объекту: Строительство сети газораспределения для мкр. Северный в ст. Старовеличковской Калининского района Краснодарского края (адрес строительства: Краснодарский край, Калининский район, станица Старовеличковская, мкр. Северный в границах улиц: Демьяна Бедного - Полевая - Ипподромная - Мира - Демьяна Бедного)" (извещение N 0318300526222000034) содержит перечень прикрепленных документов: "Прил Обоснование НМЦК.rar", "приложение Проект контракта.docx", "Прил Описание объекта закупки.docx", "Прил Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке и ин", "Приложение порядок оценки заявок последние.docx".
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В файле "Прил Описание объекта закупки.docx" Заказчиком установлены основные исходные данные для проектирования:
"п.9 Проектирование должно осуществляться в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, технических регламентов, СП, СНиП, ГОСТ и других нормативных документов, действующих на момент исполнения муниципального контракта и проведения Государственной экспертизы.
Исполнителем в рамках проектирования определяются технические и технологические показатели проекта - по согласованию с Заказчиком.
Планировочная организация земельного участка для размещения объекта определяется в соответствии с техническими и градостроительными регламентами территорий и земельных участков места размещения объекта".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2021 N 331 "Формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства обеспечиваются застройщиком, техническим заказчиком, лицом, обеспечивающим или осуществляющим подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если договор о подготовке проектной документации для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заключен после 1 января 2022 г., за исключением объектов капитального строительства, которые создаются в интересах обороны и безопасности государства".
Следовательно, проектирование по объекту закупки должно вестись в виде информационной модели (информационного моделирования), требования к которой определяются Заказчиком.
В соответствии с требованиями СП 404.1325800.2018 п. 4.4 - Управляющий процессом информационного моделирования службы заказчика должен разработать требования заказчика к информационным моделям.
В соответствии с п. 3.1.19 СП 404.1325800.2018: "Требования заказчика (государственного заказчика, застройщика, технического заказчика или юридического лица, осуществляющего функции технического заказчика), определяющие информацию, предоставляемую заказчику в процессе реализации инвестиционно-строительного проекта с применением информационного моделирования, задачи применения информационного моделирования, а также требования к применяемым информационным стандартам и регламентам".
Таким образом, Заказчик должен определить конкретные требования в соответствии с СП 333.1325800.2020, формат предоставления данных и т.д.
В Описании объекта закупки (Приложение N1 к проекту контракта) конкретных требований не представлено. Вместе с тем, указаны требования к формату данных (п.23 Описание объекта закупки), которые не относятся к форматам информационного моделирования, что в дальнейшем не позволит подать проектную документацию на проведение государственной экспертизы и соответственно получить положительное заключение, требуемое по условиям проекта контракта.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 2 ст. 42, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Югпроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика- администрации Старовеличковского сельского поселения Калининского района нарушения ч.3 ст. 7, п. 1) ч. 2 ст. 42, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - управлению экономики администрации МО Калининский район, Заказчику - администрации Старовеличковского сельского поселения Калининского района (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
5. Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 апреля 2022 г. N 023/06/42-1331/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022