Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АЛДИМ-плюс" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Усть-Лабинский район, МКУ "ЦМТО ОМС МО Усть-лабинский район" при проведении электронного аукциона: "Приобретение хозяйственных товаров" (извещение N 0318300017522000088) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Заявителя о нарушении Уполномоченным органом и Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что незаконно был признан победителем аукциона. Представителями уполномоченного органа и заказчика представили письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Усть-Лабинский район проводился электронный аукцион "Приобретение хозяйственных товаров" (извещение N 0318300017522000088).
Заказчик - МКУ "ЦМТО ОМС МО Усть-Лабинский район".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 417,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику к поставке требуется:
Наименование товара, работ, услуг |
СТРАНА изготовления товара |
Товарный знак |
ОКПД2 /КТРУ** |
Характеристики товара, работы, услуги |
Значение показателя |
Единица измерения |
Количество |
||
Указывается при наличии |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Конкретное значение указывается участником |
|||||
Метла для уборки |
|
|
32.91.11.000-00000013 |
Вид |
веник |
|
|
шт |
12 |
Назначение |
Для уборки помещений |
|
|
||||||
Материал рабочей части |
Пруток (стебель) |
|
|
||||||
Материал черенка |
Древесина |
|
|
||||||
Метла для уборки
|
|
|
32.91.11.000-00000012 |
Вид |
Метла |
|
|
шт |
2 |
Назначение. |
Для уборки помещений |
|
|
||||||
Материал рабочей части |
Синтетический ворс; |
|
|
||||||
Материал черенка |
Пластик; |
|
|
||||||
Метла для уборки
|
|
|
32.91.11.000-00000012 |
Вид |
Щетка для ванны (туалета) |
|
|
шт |
15 |
Материал |
Пластик |
|
|
||||||
Наличие подставки: |
да |
|
|
||||||
Форма подставки |
уловая |
|
|
|
|
||||
высота |
Не менее 35 не более 37 |
см |
|
|
|
||||
Диаметр щетки |
Не менее 13 не более 15 |
см |
|
|
|
||||
Диаметр подставки: |
Не менее 21 не более 23 |
см |
|
|
|
Согласно пп.а) п.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пп.а) п.1) ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1) п.2) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На участие в аукционе была подана 1 заявка. Согласно п.1) ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе аукцион был признан несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2022 года N ИЭА1, заявка ООО "АЛДИМ-плюс" (N1) была признана соответствующей требованиям о закупке. Данная заявка была признана победителем.
Согласно инструкции по заполнению заявки: "Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (поставляемых) товаров".
Заявка ООО "АЛДИМ-плюс" не содержит конкретных показателей товаров:
Наименование товара, работ, услуг |
СТРАНА изготовления товара |
Товарный знак |
ОКПД2 /КТРУ** |
Характеристики товара, работы, услуги |
Значение показателя |
Единица измерения |
Количество |
||
Указывается при наличии |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Конкретное значение указывается участником |
|||||
Метла для уборки |
|
|
32.91.11.000-00000013 |
Вид |
веник |
|
|
шт |
12 |
Назначение |
Для уборки помещений |
|
|
||||||
Материал рабочей части |
Пруток (стебель) |
|
|
||||||
Материал черенка |
Древесина |
|
|
||||||
Метла для уборки
|
|
|
32.91.11.000-00000012 |
Вид |
Метла |
|
|
шт |
2 |
Назначение. |
Для уборки помещений |
|
|
||||||
Материал рабочей части |
Синтетический ворс; |
|
|
||||||
Материал черенка |
Пластик; |
|
|
||||||
Метла для уборки
|
|
|
32.91.11.000-00000012 |
Вид |
Щетка для ванны (туалета) |
|
|
шт |
15 |
Материал |
Пластик |
|
|
||||||
Наличие подставк: |
да |
|
|
||||||
Форма подставки |
уловая |
|
|
|
|
||||
высота |
Не менее 35 не более 37 |
см |
|
|
|
||||
Диаметр щетки |
Не менее 13 не более 15 |
см |
|
|
|
||||
Диаметр подставк: |
Не менее 21 не более 23 |
см |
|
|
|
Таким образом признание заявки ООО "АЛДИМ-плюс" победителем аукциона противоречит требованиям Закона о контратной системе.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛДИМ-плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Усть-Лабинский район нарушение ч.5 ст.48, ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО Усть-Лабинский район (комиссии), заказчику - МКУ "ЦМТО ОМС МО Усть-Лабинский район" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 апреля 2022 г. N 214/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022