Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Масюковой Ю.Н. |
|
представителя Департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N 01-24/Д от 18.01.2022), |
- Шапиро В.И. |
|
представителя администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (доверенность N 29-01-31/Д от 06.04.2022), |
- Балакиной И.В. |
|
представителя администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (доверенность N 29-01-31/Д от 06.04.2022), |
- Ивановой М.В. |
|
представителя администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (доверенность N 29-01-31/Д от 06.04.2022), |
- Шмелева А.Ю. |
|
представителя ООО "Зенит" (доверенность от 07.04.2022). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Зенит" (далее также - ООО "Зенит", заявитель) на действия администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (далее также - заказчик) и Департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (далее также - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по содержанию объектов озеленения на территории Автозаводского района города Нижнего Новгорода с 16 апреля 2022 года по 31 декабря 2022 года", номер извещения 0132300007522000116,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по содержанию объектов озеленения на территории Автозаводского района города Нижнего Новгорода с 16 апреля 2022 года по 31 декабря 2022 года", номер извещения 0132300007522000116 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 10.03.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "ЕЭТП" - размещены извещение и документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 80 540 796,00 рублей.
2) По мнению заявителя, заказчик не применил должный порядок оценки заявок участников открытого конкурса, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Из объяснений представителя ООО "Зенит" следует, что в составе заявки представлен опыт на сумму 104 050 163,67 рублей. Опыт был подтвержден предоставлением копий исполненных контрактов. В качестве копий актов, подтверждающих приемку работ по таким контрактам, общество предоставило акты по форме КС-3. По мнению общества, опыт не был засчитан по формальному основанию отсутствия актов по форме КС-2.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с абзацем 2 подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства N 2571 для целей настоящего постановления опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что для рассмотрения заявки по критерию "Квалификация участников закупки" ООО "Зенит" представило 17 контрактов и договоров на сумму 104 050 163,67 рублей, из них 4 муниципальных контракта, заключенных в рамках Закона о контрактной системе на сумму 21 612 933,35 рублей, а также 13 договоров между ООО "Ремстройком" и ООО "Зенит". Из указанных договоров следует:
"Прием Подрядчиком/Субподрядчиком выполненных работ отражается в Актах о приемке выполненных работ".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в заявке ООО "Зенит" указанные акты отсутствуют, к копиям договоров прилагаются только справки КС-3 о стоимости выполненных работ и затрат.
Кроме того, рассмотрение результатов оценки заявок на участие в конкурсе Комиссией Нижегородского УФАС России не осуществляется на основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу ООО "Зенит" на действия администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода и Департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по содержанию объектов озеленения на территории Автозаводского района города Нижнего Новгорода с 16 апреля 2022 года по 31 декабря 2022 года", номер извещения 0132300007522000116, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии Р.В. Кечин
М.В. Ветров
Исп.Ветров М.В.
Тел: 8 (831)-431-73-87.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 апреля 2022 г. N 052/06/105-955/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022