Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи | ||
- Филатова Д.Н. |
- |
представителя ГБОУ ДПО НИРО (доверенность от 07.04.2022), |
- Волковой Е.А. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 4 от 01.02.2022), |
- Быкова Н.В. |
- |
генерального директора ООО "Глобинтек". |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Глобинтек" (далее также - ООО "Глобинтек", общество, заявитель) о нарушении ГБОУ ДПО НИРО (далее также - заказчик) и Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "ЦРЗ НО", уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Шифр: 52-2022-нр5208 Поставка IP камер в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата регионального проекта "Цифровая образовательная среда" федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в общеобразовательных организациях Нижегородской области в 2022 г.", номер извещения 0832200006622000129 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 11.03.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке Национальная электронная площадка размещены извещение и документация по объекту закупки: "Цифровая образовательная среда" федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в общеобразовательных организациях Нижегородской области в 2022 г.", номер извещения 0832200006622000129.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 817 500,00 рублей.
2) По мнению заявителя, заказчик нарушил сроки рассмотрения независимой гарантии.
Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую независимую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В силу части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии независимой гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при которых заказчик информирует лицо, предоставившее независимую гарантию, путем указания таких причин в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу 191 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
24.03.2022 заказчиком в адрес общества посредством электронной площадки направлен проект контракта.
28.03.2022 обществом был подписан проект контракта, а также предоставлено обеспечение исполнения контракта в форме независимой гарантии N 73300-22-ЭГ-1.
01.04.2022 ООО "Глобинтек" получено письмо о несоответствии независимой гарантии.
04.04.2022 заказчик принял решение о признании общества уклонившимся от заключения контракта, что зафиксировано в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.04.2022 NППУ20_1.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что после предоставления обществом обеспечение исполнения контракта в форме независимой гарантии N 73300-22-ЭГ-1, заказчик должен был рассмотреть поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. Таким образом, 31.03.2022 последний день рассмотрения поступившей независимой гарантии. Согласно письму N 0613/02-10 от 01.04.2022 ГБОУ ДПО НИРО уведомило общество о несоответствии независимой гарантии N 73300-22-ЭГ-1 от 28.01.2022.
ООО "Глобинтек" не имело возможности в установленный законом срок повторно предоставить обеспечение исполнения контракта, в соответствии требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, обществом были предприняты действия, направленные на повторное получение независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта. 04.04.2022 ООО "Глобинтек" получило новую независимую гарантию N 74153-22-ЭГ-1, соответствующую требованиям Закона о контрактной системе. 04.04.2022 в адрес заказчика направлено письмо N 103-НБ с приложением банковской гарантии.
Таким образом, изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований частей 5,7 статьи 45 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России обоснованной.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России допущенные заказчиком нарушения являются существенными, и могут быть устранены путем выдачи предписания заказчику и аукционной комиссии на осуществление действий по заключению контракта.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Глобинтек" о нарушении ГБОУ ДПО НИРО требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Шифр: 52-2022-нр5208 Поставка IP камер в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата регионального проекта "Цифровая образовательная среда" федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в общеобразовательных организациях Нижегородской области в 2022 г.", номер извещения 0832200006622000129, обоснованной в части нарушения заказчиком требований частей 5,7 статьи 45 Закона о контрактной системе.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 5,7 статьи 45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А, Барышев
Члены комиссии Р.В. Кечин
М.В. Ветров
Исп.Ветров М.В.
Тел: 8 (831)-431-73-87.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 апреля 2022 г. N 052/06/105-992/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022