Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, врио заместителя руководителя управления, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
- Ревина Д.А. |
- |
члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
- Хрущева Д.И. |
- |
представителя ООО "Комби" (доверенность от 08.04.2022 N 1), |
- Сирцова И.А. |
- |
представителя Управления МВД России по г. Дзержинску (доверенность от 08.04.2022 N 11), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комби" (далее - ООО "Комби", заявитель, Общество) на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Дзержинску (далее также - Управление МВД России по г. Дзержинску, заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Комби" на действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации на объектах Управления МВД России по г. Дзержинску, номер извещения 0332100020022000006.
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представитель Управления МВД России по г. Дзержинску с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Комби" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Заседание состоялось путём использования систем видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 01.04.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации на объектах Управления МВД России по г. Дзержинску, номер извещения 0332100020022000006.
Заказчиком данной закупки выступает Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Дзержинску.
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 339 338 рублей.
2) Согласно пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона определено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Для выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации на объектах Управления МВД России по г. Дзержинску Подрядчик должен иметь:
- действующую лицензию МЧС России на выполнение следующих видов работ: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ; Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1128 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений");
- копию действующей лицензии ФСБ на проведение работ, с использованием сведений составляющих государственную тайну (в соответствии со статьёй 27 Федерального Закона от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны").
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе Управлением МВД России по г. Дзержинску также истребуются документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Лицензия ФСБ необходима учреждениям и организациям, независимо от их организационно-правовых форм, для осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, таких как:
- защита сведений, составляющих государственную тайну;
- подряд на выполнение строительных и прочих работ (на режимных объектах заказчика);
- деятельность производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока.
На основании Указа Президента от 24.01.1998 N 61 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" режимными объектами признаются предприятия, организации, учреждения, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности. Поскольку здания, закрепленные на праве оперативного управления за УМВД России по г. Дзержинску, в помещениях которого предполагается выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации (далее - СПС) являются объектами, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности, поэтому организация, осуществляющая выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации должная иметь лицензию, выданную органами ФСБ России на осуществление данных работ.
В соответствии со статьёй 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности.
Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении данных работ возлагается на заказчика. Заказчик вправе потребовать у подрядчика (исполнителя) лицензию ФСБ на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации в здании (помещении) режимно-секретного органа, либо иных помещений, в которых производится обработка секретных сведений.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путём получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента от 30.11.1995 N1203.
Согласно пункту 22 данного перечня, сведениями, отнесенными к государственной тайне, являются сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов, не подпадающие под обязательства Российской Федерации по международным договорам, о выборе, отводе земельных участков, недр, акваторий или воздушного пространства для строительства или эксплуатации указанных объектов, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно-монтажных и иных работах по их созданию. В соответствии с данным пунктом МВД наделено полномочиями по распоряжению сведениями, отнесёнными к государственной тайне.
Приказом МВД России от 31 декабря 2014 года N 1152 "Об обеспечении безопасности объектов органов внутренних дел Российской Федерации от преступных посягательств" утверждается Инструкция по обеспечению инженерно-технической укреплённости и повышению уровня антитеррористической защищенности объектов органов внутренних дел Российской Федерации от преступных посягательств (далее - Инструкция).
Пунктом 22 Раздела II Инструкции инженерно-техническая укреплённость и оснащенность техническими средствами охраны (далее - ТСО) специальных помещений органа, организации, подразделения системы МВД России (помещения дежурных частей, комнаты хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и специальных средств, помещения для хранения средств защиты, связи, специальной, оперативной и криминалистической техники, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых, архивы, хранилища, кассы) должна соответствовать требованиям действующих ведомственных нормативных документов, регламентирующих их защищенность.
Пунктом 26.1 Раздела II Инструкции ТСО должны оборудоваться все помещения с постоянным или временным хранением материальных ценностей, а также все уязвимые места здания (окна, двери, люки, вентиляционные шахты, короба и другие проёмы), через которые возможно несанкционированное проникновение в помещения объекта.
В помещениях, где круглосуточно должны находиться сотрудники полиции, охранной сигнализацией должны оборудоваться отдельные участки периметра помещения, а также сейфы и металлические шкафы для хранения ценностей и документов.
Пунктом 27.2 Раздела II Инструкции аттестованные помещения, а также помещения, предназначенные для обработки сведений, составляющих государственную тайну, оборудуются техническими средствами охранной сигнализации, прошедшими сертификацию по стандартам ФСТЭК России и ФСБ России.
Согласно пункту 29 Раздела II Инструкции производство проектных, монтажных работ и обслуживание технических средств охраны и безопасности на объектах органов внутренних дел Российской Федерации осуществляется предприятиями, учреждениями и организациями, имеющими допуск к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с лицензией, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны".
Таким образом, при выполнении работ по техническому обслуживанию комплекса технических средств охранной и пожарной сигнализации раскрывается инженерно-антитеррористическая защищенность объекта (помещения).
Учитывая, что здания Управления МВД России по г. Дзержинску относятся к зданиям органов исполнительной власти и имеют помещения, в которых производится обработка, хранение секретных сведений, а при оказании услуг по данному контракту на оказание услуг по монтажу систем пожарной сигнализации, работающие в организации поставщика сотрудники будут иметь доступ к режимным помещениям, в том числе к помещениям, где располагаются подразделения Управления МВД России по г. Дзержинску, ведущие оперативно-розыскную деятельность, специальные помещения, где хранятся вещественные доказательства, боевое стрелковое оружие (дежурная часть), наркотические и психотропные вещества и другое.
На основании пункта 69 Постановления Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне" если гражданин при выполнении задания неизбежно будет иметь доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, руководитель организации заказчика вправе требовать документы, подтверждающие допуск для работы со сведениями составляющими государственную тайну по соответствующей форме.
Следовательно, установив требования к участникам закупки подобным образом, государственный заказчик положений Закона о контрактной системе не нарушило.
В связи с этим жалоба ООО "Комби" признаётся необоснованной.
3) 11.04.2022 состоялась процедура подачи ценовых предложений, что зафиксировано в протоколе N ЦПА1. Единственное ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 2.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комби" на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Дзержинску при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации на объектах Управления МВД России по г. Дзержинску, номер извещения 0332100020022000006, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Д.А. Ревин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 апреля 2022 г. N 052/06/105-1006/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022