Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, врио заместителя руководителя управления, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
- Ревина Д.А. |
- |
члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
- Дорофеева В.Ю. |
- |
индивидуального предпринимателя, |
- Савкиной Ю.С. |
- |
представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" (доверенность от 17.03.2022 N 11), |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Дорофеева Василия Юрьевича (далее - ИП Дорофеев В.Ю., заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области" (далее - комиссия по осуществлению закупок) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Дорофеева В.Ю. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку настольных светильников для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0832100001322000070.
По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала заявку ИП Дорофеева В.Ю. несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Индивидуальный предприниматель позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ИП Дорофеева В.Ю. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Заседание состоялось путём использование средств видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 25.03.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.tektorg.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку настольных светильников для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0832100001322000070.
Заказчиком данной закупки выступает ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является АО "ТЭК-Торг".
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 581,80 рубль.
2) 04.04.2022 состоялась процедура подачи ценовых предложений, по итогам которой составлен протокол подачи ценовых предложений от 04.04.2022 N ЦПА1.
Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под N 3 (ИП Дорофеев В.Ю.) - 17 123,63 рубля. Процент падения - 44,01 %.
3) 06.04.2022 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в закупке, что зафиксировано в протоколе подведения итогов определения исполнителя от 06.04.2022 N ИЭА1.
В соответствии с протоколом N ИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "ШАНС", заявка которого соответствовала требованиям извещения об осуществлении закупки.
Заявка ИП Дорофеева В.Ю. признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 названного Федерального закона требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно:
- заявка участника не соответствует требованию подпункта "г" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и "требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкции по её заполнению", установленным в извещении об осуществлении закупки, поскольку указание "г. МОСКВА, г. ТРОИЦК," не является местом жительства физического лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства (статья 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1).
Таким образом, в силу подпункта "г" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в графе "адрес местонахождения участника закупки/место жительства участника закупки" заявки должны быть указаны город проживания, улица, номер дома и номер квартиры/комнаты (при наличии). При этом место жительства и почтовый адрес участника могут быть различными.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 названной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 названного Федерального закона.
В силу пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 названного Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 названной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путём информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать, среди прочего, место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.
Анализ заявки ИП Дорофеева В.Ю. показал следующее.
Участник закупки, подавший заявку под N 3, указал место жительства - г. Москва, г.Троицк.
Между тем в представленных документах (паспорт, реквизиты) указан адрес: г.Москва, г. Троицк, ул. Солнечная, дом 2, кв. 92.
Довод индивидуального предпринимателя о том, что комиссия по осуществлению закупок имела возможность установить сведения о месте жительства ИП Дорофеева В.Ю. из файлов "Реквизиты" и "Заявка_ДВЮ" является несостоятельным, поскольку в силу положений части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок рассматривает не только информацию и документы на предмет соответствия их требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона, а в первую очередь сами вторые части заявок на участие в электронном аукционе, то есть их содержание и заполнение всех граф заявки в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки. Тогда как приложенные документы являются подтверждением достоверности сведений, указанных участником аукциона во второй части заявки.
Следовательно, признав заявку ИП Дорофеева В.Ю. несоответствующей положениям извещения о проведении электронного аукциона, комиссия по осуществлению закупок требований Закона о контрактной системе не нарушила.
В связи с этим жалоба индивидуального предпринимателя признаётся необоснованной.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Дорофеева Василия Юрьевича на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку настольных светильников для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0832100001322000070, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Д.А. Ревин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 апреля 2022 г. N 052/06/105-1008/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022