Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи | ||
- Чемизова А.А. |
- |
представителя ФБУ "Администрация Волжского Бассейна" (доверенность от 08.04.2022)/ |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Юнирост" (далее также - ООО "Юнирост", общество, заявитель) о нарушении ФБУ "Администрация Волжского Бассейна" (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчика требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ на объекте "Капитальный ремонт металлоконструкций и оборудования шлюза N17-18 Чебоксарского РГСиС"", номер извещения 0332100025622000012 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 23.03.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение и документация по объекту закупки: "Осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ на объекте "Капитальный ремонт металлоконструкций и оборудования шлюза N17-18 Чебоксарского РГСиС"", номер извещения 0332100025622000012.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 018 700,00 рублей.
2) По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе признав заявку участника Общество с ограниченной ответственностью "ЭРА" соответствующей требованиям, нарушила требования Закона о контрактной системе.
Из письменных пояснений общества следует, что согласно сведениям из Единого реестра членов СРО, размещенного на сайте Ассоциации "Национальное объединение строителей" (НОСТРОЙ), вышеперечисленный участник аукциона имеет первый уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств членов саморегулируемой организации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурностроительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что предметом аукциона является осуществление строительного контроля на период выполнения капитального ремонта объекта. Стоимость строительно-монтажных работ на объекте, подлежащих строительному контролю, составляет 167 502 650,00 рублей.
В соответствии с письмом Минстроя России от 12.02.2021 N5265-ТБ/02, исходя из совокупности положений части 2 статьи 53 и пункта 22 статьи 1 ГрК РФ, строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ.
В соответствии с пунктом 3 Извещения об осуществлении закупки аукциона к участникам закупки установлено, в том числе следующее требование:
"1.1) участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации;
1.2) член саморегулируемой организации имеет право выполнять работы в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);
1.3) член саморегулируемой организации имеет право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору подряда выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
а) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда возмещения вреда, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
а1) минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
а2) уровень ответственности члена саморегулируемой организации по выполнению обязательств в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен быть не ниже цены контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте, подлежащих строительному контролю (Контракт от 24.12.2021 N реестровой записи 1526090187021000784, цена контракта 167 502 650 (Сто шестьдесят семь миллионов пятьсот две тысячи шестьсот пятьдесят) рублей 00 копеек);
б) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б1) минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б2) уровень ответственности члена саморегулируемой организации по выполнению обязательств в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен быть не ниже цены контракта на выполнение строительномонтажных работ на объекте, подлежащих строительному контролю ((Контракт от 24.12.2021 N реестровой записи 1526090187021000784, цена контракта 167 502 650 (Сто шестьдесят семь миллионов пятьсот две тысячи шестьсот пятьдесят) рублей 00 копеек);".
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС установлено, что согласно разделу "Сведения о Компенсационных фондах", представленной выписки СРО N85 от 14.02.2022 ООО "Эра" имеет второй уровень ответственности по обеспечению договорных обязательств (ОДО) (до 500 000 000 рублей). Стоимость строительно-монтажных работ на объекте, подлежащих строительному контролю, составляет 167 502 650,00 рублей, что соответствует уровню ответственности организации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что данный довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу ООО "Юнирост" на действия ФБУ "Администрация Волжского Бассейна" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ на объекте "Капитальный ремонт металлоконструкций и оборудования шлюза N17-18 Чебоксарского РГСиС"", номер извещения 0332100025622000012, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А, Барышев
Члены комиссии Р.В. Кечин
М.В. Ветров
Исп.Ветров М.В.
Тел: 8 (831)-431-73-87.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 апреля 2022 г. N 052/06/105-993/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022