Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи | ||
- Бутенко Н.С. |
- |
представителя ГБУЗ НО "НОКОД" (доверенность N 27-21 от 20.10.2021), |
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 8 от 01.02.2022). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сибмер" (далее также - ООО "Сибмер", общество, заявитель) о нарушении ГБУЗ НО "НОКОД" (далее также - заказчик) и Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "ЦРЗ НО", уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Оказание услуг по техническому обслуживанию аппарата гамма-терапевтического контактного облучения SagiNova производства "Экерт унд Циглер БЕБИГ ГмбХ" (Германия)", номер извещения 0832200006622000232 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заказчика, а также представитель уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 30.03.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке Национальная электронная площадка размещены извещение и документация по объекту закупки: "Оказание услуг по техническому обслуживанию аппарата гамма-терапевтического контактного облучения SagiNova производства "Экерт унд Циглер БЕБИГ ГмбХ" (Германия)", номер извещения 0832200006622000232.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 243 390,00 рублей.
2) По мнению заявителя, заказчиком и уполномоченным учреждением нарушен порядок описания объекта закупки, что противоречит требования Закона о контрактной системе.
Из письменных пояснений общества следует, заказчик должен предусмотреть запрет на допуск программ, происходящих из иностранных государств. Кроме того, заявитель обращает внимание, что заказчику необходимо иметь программное обеспечение для проведения технического обслуживания объекта закупки.
В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливается запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию, а не поставка товара. Кроме того, аппарат гамма-терапевтический контактного облучения SagiNova не является электронной вычислительной машиной или базой данных, зарегистрирован как медицинское изделие (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/04956 от 04.12.2020) код ОКПД 2 - 32.50.50.190 (изделия медицинские, в тои числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки).
В соответствии с пунктом 5.6.2.1 ГОСТ Р 57501-2017 Техническое обслуживание (далее также - ТО) медицинских изделий (далее также - МИ), в подразделе, содержащем требования к периодическому ТО, приводят сведения о периодичности, объеме, методах и средствах проведения ТО, согласно технической и эксплуатационной документации на МИ, указанные в перечне МИ, подлежащих ТО.
В соответствии с пунктом 5.2 ГОСТ Р 57501-2017 Техническое обслуживание медицинских изделий, исполнитель должен иметь специалистов по всем видам МИ, указанным в перечне МИ, подлежащих ТО, квалификация специалистов должна быть подтверждена соответствующими удостоверяющими документами.
Разделом 5 Технических требований к контракту предусмотрено:
"техническое обслуживание медицинского оборудования производится строго в соответствии технической и эксплуатационной документацией на аппарат";
оказание услуг проводится квалифицированным (обученным проведению технического обслуживания и ремонта данного МИ по стандартам изготовителя (производителя)) персоналом с предоставлением копий соответствующих удостоверяющих документов о таком обучении по требованию Заказчика. Инженер Исполнителя обязан предъявить копию соответствующего удостоверяющего документа об обучении проведению технического обслуживания соответствующего наименования и модели МИ непосредственно перед началом выполнения работ/услуг, в противном случае Заказчик вправе не допустить его к выполнению работ/услуг".
На основании вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что данный довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу ООО "Сибмер" о нарушении ГБУЗ НО "НОКОД" (далее также - заказчик) и Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "ЦРЗ НО", уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Оказание услуг по техническому обслуживанию аппарата гамма-терапевтического контактного облучения SagiNova производства "Экерт унд Циглер БЕБИГ ГмбХ" (Германия)", номер извещения 0832200006622000232, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А, Барышев
Члены комиссии Р.В. Кечин
М.В. Ветров
Исп.Ветров М.В.
Тел: 8 (831)-431-73-87.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 апреля 2022 г. N 052/06/105-996/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022