Резолютивная часть решения оглашена "12" апреля 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "14" апреля 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии посредством ВКС:
- <_>- представителя Управления муниципального заказа администрации города Кемерово, по доверенности;
- <_>- представителя Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово, по доверенности;
- <_>- представителя Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово, по доверенности;
- <_>- индивидуального предпринимателя (паспорт),
рассмотрев дело N 042/06/59-413/2022, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300000122000151 "Оказание услуг по проведению санитарно-эпидемиологической экспертизы по оценке заселенности клещами озелененных территорий общего пользования и территорий кладбищ г. Кемерово", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
06.04.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Коротченко И.И. (вх. N 2038Э от 06.04.2022) на действия аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона N 0339300000122000151 "Оказание услуг по проведению санитарно-эпидемиологической экспертизы по оценке заселенности клещами озелененных территорий общего пользования и территорий кладбищ г. Кемерово".
По мнению заявителя, положения извещения о проведении электронного аукциона противоречат требованиям закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению заявителя аукционной комиссией его вторая часть заявки была отклонена незаконно.
В силу части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 01.04.2022 г. до 10 часов 00 минут.
Жалоба ИП Коротченко И.И. была размещена в ЕИС 05.04.2022, тогда как срок обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона истек - 01.04.2022 г.
Таким образом, заявителем был пропущен срок подачи жалобы на положения извещения о проведении электронного аукциона.
В процессе рассмотрения жалобы, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
24.03.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией города Кемерово было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300000122000151 "Оказание услуг по проведению санитарно-эпидемиологической экспертизы по оценке заселенности клещами озелененных территорий общего пользования и территорий кладбищ г. Кемерово".
Начальная максимальная цена контракта - 669 825,93 рублей.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ заявка должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки - документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки).
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены следующие требования к участникам закупки: "На основании части 1 статьи 42 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения": - копия аттестата аккредитации с приложениями к нему или выписка из реестра аккредитованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". Аккредитация должна подтверждать аккредитацию участника закупки в качестве органа инспекции, с возможностью выполнения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований и иных видов оценок на территории городского поселения".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 05.04.2022 на участие в закупке было подано 2 (две) заявки. Заявка N 111625793 была признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Заявка участника N 111625793 (ИП Коротченко И.И.) была отклонена по следующей причине: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в связи с непредставлением документов (копии аттестата аккредитации или выписки из реестра аккредитованных лиц), предусмотренных извещением об осуществлении закупки, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Требование извещения об осуществлении закупки в электронной форме на официальном сайте ЕИС в сети "Интернет":
- копия аттестата аккредитации с приложениями к нему или выписка из реестра аккредитованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 111625793 (ИП Коротченко И.И.) и установлено, что участником не была представлена копия аттестата аккредитации с приложениями к нему или выписка из реестра аккредитованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что поскольку заявка участника закупки N 111625793 (ИП Коротченко И.И.) не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной комиссией уполномоченного органа решение об отклонении данной заявки было принято с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Коротченко И.И. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона N 0339300000122000151 "Оказание услуг по проведению санитарно-эпидемиологической экспертизы по оценке заселенности клещами озелененных территорий общего пользования и территорий кладбищ г. Кемерово" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/59-413/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 14 апреля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022