Резолютивная часть решения оглашена "12" апреля 2022 г.
Решение в полном объеме изготовлено "15" апреля 2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Горовых К.П. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок, |
|
Петровой О.С. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
при участии посредством ВКС:
- Гридчина И.В. - представителя ООО "Энергия" (по доверенности);
- Костюченко И.С. - представителя ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" (по доверенности);
рассмотрев дело N 042/06/33-410/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000122003113 "Выполнение комплекса работ по освобождению помещения от оборудования", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
06.04.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Энергия" (вх. N 2035э от 06.04.2022), (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта", нарушающего по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0139200000122003113 "Выполнение комплекса работ по освобождению помещения от оборудования".
По мнению заявителя, извещение и описание объекта закупки составлены с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
24.03.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000122003113 "Выполнение комплекса работ по освобождению помещения от оборудования".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 640 000,00 рубля.
Довод заявителя о необходимости установления требования о предоставлении в составе заявки копии лицензии на право проведения экспертизы безопасности объектов использования атомной энергии является необоснованным исходя из следующего:
Согласно техническому заданию электронного аукциона N 0139200000122003113 "Выполнение комплекса работ по освобождению помещения от оборудования" заказчик установил перечень необходимых работ:
N |
Наименование работ |
|
Демонтаж и утилизация гамма-терапевтического аппарата Theratron Equinox 100 зав. N 2101 год выпуска 2013 (далее по тексту - ГТА) |
1. |
Подготовительные работы |
1.1 |
Разработка программы с определением и технологии выполнения работ, мероприятий по обеспечению безопасности выполняемых работ и их последовательность выполнения) вывода из эксплуатации стационарного радиационного источника, включая план мероприятий по защите персонала в случае радиационной аварии с целью учета специфики работ, предусмотренных программой вывода из эксплуатации радиационного источника, в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников" НП-038-16 (далее по тексту - НП-038-16). 2. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Обеспечение безопасности при выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии. Общие положения" (НП-091-14), (далее по тексту- НП-091-14) 3. "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010) Санитарные правила и нормативы СП 2.6.1.2612-10". |
1.2 |
Разработать "Программу обеспечения качества", в соответствии с п. 5.2 НП-090-11 |
1.2.1 |
Разработка Отчета по обоснованию радиационной безопасности при выводе из эксплуатации - ГТА |
1.2.2 |
Разработка проектной документации вывода из эксплуатации стационарного радиационного источника (требование НП-038-16, НП-091-14) |
1.2.3 |
Экспертное заключение по результатам экспертизы обоснования безопасного вывода из эксплуатации радиационного источника (ГТА). |
1.3 |
Доставка до места выполнения работ необходимого оборудования и необходимых инструментов. |
2 |
Услуги по выводу из эксплуатации, разрядке, демонтажу ГТА. |
2.1 |
Предоставление сертифицированного транспортного перезарядного контейнера F-147 для демонтажа источника ионизирующего излучения (далее по тексту - ИИИ). Доставка осуществляется специализированным автомобильным транспортом Исполнителя, имеющего разрешение на перевозку груза 7 класса опасности. |
2.2 |
Проведение комплексного контроля и оценки технического состояния элементов, оборудования и систем ГТА, оценка состояния радиационной обстановки, проведение дозиметрического контроля места расположения и хранилища ИИИ в соответствии с требованиями Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Обеспечение безопасности при выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии. Общие положения" (НП-091-14). |
2.3 |
Мероприятия по подготовке ГТА, перезарядного контейнера, помещений для демонтажа ИИИ, обеспечение безопасности постороннего оборудования и коммуникаций. |
2.4.1 |
Перегрузка ИИИ Со-60 тип C-146 из радиационной головки в транспортный перезарядный контейнер F-147. |
2.4.2 |
Работа выполняется при постоянном дозиметрическом контроле. |
2.4.3 |
Дозиметрический контроль ГТА на наличие радиоактивного загрязнения. |
2.6 |
Комплекс мероприятий по демонтажу ГТА. |
2.6.1 |
Отключение оборудования от системы электропитания. |
2.6.2 |
Демонтаж силовых, сигнальных электрических кабелей. |
2.6.3 |
Демонтаж основного пульта управления из пультового помещения. |
2.6.4. |
Демонтаж лечебного стола. |
2.6.5. |
Демонтаж пневмосистемы. |
2.6.6 |
Демонтаж коллиматора. |
2.6.7 |
Демонтаж "руки-хранилища" аппарата. |
2.6.8 |
Демонтаж балансировочных грузов. |
2.6.9 |
Демонтаж маятника. |
2.6.10. |
Демонтаж гентри. |
2.6.3 |
Транспортировка нерадиоактивных элементов ГТА на предприятие втормета для переработки. |
3. |
Проведение прямых дозиметрических измерений аккредитованной лабораторией помещений: процедурной, операторской с выдачей протокола, после освобождения помещения от ГТА. |
4. |
Оформление акта проведения демонтажа ГТА, в соответствии с НП-038-16 |
5. |
Транспортировка ИИИ в транспортном-перезарядном контейнере элементов ГТА с территории Заказчика для передачи на длительное хранение или переработку организации Росатом в соответствии с НП-038-16 и "Основными санитарными правилами обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010) Санитарные правила и нормативы СП 2.6.1.2612-10". |
6. |
Передача в организацию вторичных металлов нерадиоактивных частей ГТА с оформлением акта о приёмке металлолома |
7. |
Проведение инженерного и радиационного обследования процедурного и пультового помещений и размещённого в нём оборудования для определения возможности дальнейшего использования после завершения работ по выводу из эксплуатации ГТА с оформлением акта. |
8. |
Результаты оказания услуг |
8.1 |
Источник C-146 должен быть передан на временное хранение или переработку в организацию Росатома. |
8.2 |
Нерадиоактивная часть оборудования должна быть разобрана, демонтирована и передана в систему приёмки вторичных металлов. |
8.3 |
Помещение оператора и процедурное должны быть освобождены от составных частей оборудования ГТА. |
8.4 |
После демонтажа ГТА в помещениях: процедурной и операторской и прилегающих им помещений радиоактивное загрязнение должно отсутствовать, и подтверждаться протоколом дозиметрического контроля аккредитованной лаборатории. |
9. |
Перечень необходимых документов, предоставляемых в составе заявки на участие в электронном аукционе и Заказчику до начало выполнения работ. |
9.1 |
Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, в части технического обслуживания медицинской техники: - монтаж и наладка медицинской техники; - контроль технического состояния медицинской техники; - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; - ремонт медицинской техники. |
9.2 |
Лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право эксплуатации радиационного источника. |
9.3 |
Лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировании |
9.4 |
Лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право обращения с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании |
9.5 |
Лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право вывода из эксплуатации радиационных источников |
9.6. |
Требования в соответствии с позицией 26 раздела v приложения к пп рф от 29.12.2021 N 2571 Работы по выводу из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения. Дополнительные требования к участникам закупки наличие у участника закупки: 1) опыта исполнения договоров на выполнение работ по выводу из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения. Сумма цен выполненных работ по договорам должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 2) на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта, включая гарантийные обязательства, недвижимого имущества, оборудования, технических средств с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный (исполненные) договор (договоры); 2) акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ; 3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, или договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок исполнения контракта, включая гарантийные обязательства, зарегистрированный в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору), или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании; 4) перечень находящихся в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании оборудования, технологических средств, необходимых для выполнения работ, с указанием соответствующих характеристик либо характеристик, превышающих количественные, качественные и технические характеристики, установленные в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке); 5) инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на оборудование, технологические средства, необходимые для выполнения работ (при наличии указанных объектов в собственности), или договоры аренды (лизинга), договоры безвозмездного пользования, договоры субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки |
9.7 |
Договор между исполнителем и _______________(наименование организации) о приеме на захоронение приведенных в соответствие с критериями приемлемости радиоактивных отходов. |
9.8 |
Договор между исполнителем и _______________(наименование организации) о предупреждении и ликвидации последствий аварии при транспортировке радиоактивных веществ |
9.9 |
Сертификат-разрешение на конструкцию транспортного упаковочного комплекта для разрядки и транспортирования источника С-146 в транспортном перезарядном контейнере F-147, имеющего сертификат-разрешение RUS/5495/B(U)-96T (в соответствии с п. 4.1.1. НП-053-16) |
9.10 |
Санитарное эпидемиологическое заключение на специализированный автомобильный транспорт для перевозки груза 7 класса опасности |
10. |
Перечень необходимых документов, предоставляемых Заказчику после выполнения работ |
10.1 |
Акт выполненных работ по разрядке ГТА |
10.2 |
Акт выполненных работ по проведению демонтажа ГТА |
10.3 |
Акт дозиметрического контроля помещений |
10.4 |
Акт на долговременное хранение или переработку ИИИ |
10.5 |
Акт о передаче нерадиоактивных частей ГТА на предприятие втормета |
Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям пункта 15 части 1 статьи 12 ФЗ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Статьей 26 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об использовании атомной энергии" установлено, что экспертиза безопасности (экспертиза обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии проводится в порядке, установленном уполномоченным органом государственного регулирования безопасности.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что работы, требующие наличие лицензии Ростехнадзора по освобождению помещения от оборудования, не являются самостоятельным объектом закупки N 0139200000122003113, а лишь входят в состав комплекса работ.
Также установлено, что в соответствии с пунктом 3.1 проекта договора исполнитель вправе привлекать к выполнению договора соисполнителей.
Соответственно для выполнения работ по освобождению помещения от оборудования подрядчик вправе привлечь субподрядную организацию с надлежащей лицензией.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в действиях заказчика нарушений требований статьи 31 ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Довод заявителя о необходимости указания в описании объекта закупки на использование аналога (эквивалента) транспортного контейнера F-147 является необоснованным исходя из следующего:
Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что в соответствии с письмом Межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока от 13.09.2021 N 450-1940 для проведения работ по зарядке, разрядке и демонтажу гамма-терапевтических аппаратов Theratron необходимо использовать исключительно транспортный контейнер F-147, который имеет сертификат-разрешение RUS/5495/B(U)-96T (Rev.4) и недопустимо использовать другие контейнеры.
На основании вышеизложенного комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что использование аналога (эквивалента) транспортного контейнера F-147 при проведении электронного аукциона N 0139200000122003113 "Выполнение комплекса работ по освобождению помещения от оборудования" не представляется возможным.
Вместе с тем Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что описание объекта закупки определено заказчиком исходя из своих потребностей, которые обусловлены их целевым назначением и областью применения.
Таким образом, в действиях заказчика нарушений требований ФЗ N44-ФЗ при описании объекта закупки не установлено.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергия" на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" при проведении электронного аукциона N 0139200000122003113 "Выполнение комплекса работ по освобождению помещения от оборудования" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-410/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: К.П. Горовых
О.С. Петрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 15 апреля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022