Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Инспекция Курганского УФАС России) в составе:
Руководитель инспекции - И.М. Стрижова - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Члены инспекции:
Вохменцев А.С.- старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Пигалева М.Ю. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителей Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Петрухиной Е.А. (доверенность N 47 от 09.03.2022 г.), Поздеевой Г.Г. (доверенность N 48 от 09.03.2022 г.),
проведена внеплановая проверка действий заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России) по исполнению предписания N 10 от 15.03.2022 г., выданного по результатам проведенной 15.03.2022 г. Инспекцией Курганского УФАС России внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в отношении ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через систему АЗС на 1 полугодие 2022 года (номер извещения 0343100000721000644).
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России представлены надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
- письменные пояснения относительно неисполнения предписания N 10 от 15.03.2022 г. выданного Инспекцией Курганского УФАС России.
Проверка начата "29" марта 2022 года, окончена "06" апреля 2022 года.
Инспекция Курганского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
на основании Приказа Курганского УФАС России от 29.03.2022 г. N 30 "О проведении внеплановой проверки", проведена внеплановая проверка в отношении заказчика в лице ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России на предмет исполнения предписания N 10 от 15.03.2022 г., выданного по итогам проведения внеплановой проверки действий заказчика ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через систему АЗС на 1 полугодие 2022 года (номер извещения 0343100000721000644).
По обстоятельствам дела Инспекцией Курганского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае истечения срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания.
Инспекция Курганского УФАС России в соответствии с пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, проводит проверку исполнения ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России предписания (N 10), выданного по результатам внеплановой проверки действий Заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через систему АЗС на 1 полугодие 2022 года (номер извещения 0343100000721000644).
15.03.2022 г. Инспекция Курганского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N ПР-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, по результатам проверки Заказчику - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России было выдано предписание N 10 от 15.03.2022 г. об устранении нарушений выявленных в извещении о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через систему АЗС на 1 полугодие 2022 года (номер извещения 0343100000721000644).
Нарушения, установленные Инспекцией заключались в том, что вопреки требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, Заказчиком неверно указан Код бюджетной классификации (целевая статья) 013N620100.
Согласно Приказу N 85н, код бюджетной классификации (целевая статья) 013N620100, относится к национальному проекту "Здравоохранение".
Инспекцией Курганского УФАС России было установлено, что данная закупка объявлена ни в рамках национального проекта "Здравоохранения".
На основании вышеизложенного Инспекция пришла к выводу о том, что Заказчиком в ЕИС размещена недостоверная информация, таким образом Заказчик нарушил положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Инспекцией Курганского УФАС России на основании проведенной внеплановой проверки Заказчику - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России выдано предписание N 10 от 15.03.2022 г. об устранении выявленных нарушений.
На основании выданного предписания, Заказчику необходимо было в срок до 24.03.2022 г. включительно устранить выявленное нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, а именно: внести изменения в извещении в соответствии с положениями Закона о контрактной системе информации размещенной в плане-графике, с учетом вынесенного Инспекцией Курганского УФАС России решения N 10 от 15.03.2022 г.
Однако, в установленный срок, Заказчиком предписание не исполнено.
Вместе с тем, в настоящем заседании Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что на момент выдачи вышеназванного предписания между Федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации и Обществом с ограниченной ответственностью "РН-КАРТ" был заключен Контракт N 644ТБО на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через систему АЗС на 1 полугодие 2022 года.
Инспекция Курганского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 35 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
На основании вышеизложенного, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае у Заказчика отсутствовали основания для исполнения выше обозначенного предписания N 10 от 15.03.2022 г.
Таким образом, Инспекция Курганского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений со стороны ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России по неисполнению предписания N 10 от 15.03.2022 г.
В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений требований законодательства о контрактной системе Инспекцией Курганского УФАС России не установлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
В результате проведения внеплановой камеральной проверки при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через систему АЗС на 1 полугодие 2022 года (номер извещения 0343100000721000644) в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации отсутствуют нарушения требований действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев.
Руководитель инспекции И.М. Стрижова
Члены Инспекции А.С. Вохменцев
М.Ю. Пигалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 6 апреля 2022 г. N 14 (ключевые темы: министерство здравоохранения - антимонопольный орган - проведение внеплановой проверки - предписание - автомобильный бензин)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2022