Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Иванова А.В. - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
члены комиссии:
Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Чеботина М.П. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
в присутствии представителя Заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом, земельными ресурсами, транспортом и муниципальными закупками Администрации Шадринского района (далее - КУМИ Администрации Шадринского района, Заказчик) - Гусева С.М. (председатель на основании распоряжения N 9 р/л от 25.01.2013 г.) посредством видео-конференц связи,
в присутствии Индивидуального предпринимателя Гапонова Виктора Николаевича (далее - ИП Гапонов В.Н., Заявитель) предъявлен паспорт гражданина,
рассмотрев жалобу ИП Гапонова В.Н. на действия Заказчика - КУМИ Администрации Шадринского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. Канаш (Колой) у села Агапино Шадринского района Курганской области (извещение N 0843500000222000945), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
04.04.2022 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Гапонова В.Н. (вх. 1406) на действия Заказчика - КУМИ Администрации Шадринского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. Канаш (Колой) у села Агапино Шадринского района Курганской области (извещение N 0843500000222000945).
В жалобе Заявитель указал, что действия комиссии по осуществлению закупок является незаконным и необоснованным. Заявка ИП Гапонова В.Н. неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным Законом о контарктной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, признать заявку ИП Гапонова В.Н. соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документации.
Представители уполномоченного учреждения и Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просят признать жалобу необоснованной. Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 22.03.2022 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. Канаш (Колой) у села Агапино Шадринского района Курганской области (извещение N 0843500000222000945).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 842 000 рублей 00 копеек. Заказчиком является КУМИ Администрации Шадринского района.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Размещение закупки осуществляет уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
С учетом положений подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона . Как установлено пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2022 года комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать заявку ИП Гапонова В.Н. (идентификационный номер заявки - 3) не соответствующей требованиям извещения электронного аукциона в связи со следующим:
"В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона 44-ФЗ заявка участника отклоняется на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ ввиду несоответствия информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ (документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ), требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пункт 3 Таблицы 1 приложения к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению"), а именно: участником закупки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ПП РФ 2571 представлен муниципальный контракт на выполнение работ благоустройству, в то время как положения пункта 10 Приложения к ПП РФ 2571 и пункта 3 Таблицы 1 приложения к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" предусматривает наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)."
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с частями 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1 Постановления N 2571).
Пунктом 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571 в отношении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предусмотрено наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 позиции N 10 Приложения Постановления N 2571 к информации и документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям относятся: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Таким образом, учитывая объект закупки "капитальный ремонт комплекса гидротехнических сооружений водохранилища на р. Канаш (Колой) у села Агапино Шадринского района Курганской области" и начальную (максимальную) цену контракта - 34 842 000 рублей 00 копеек, к участникам закупки должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 10 приложения к Постановлению N 2571.
Комиссией установлено, что в Извещении о проведении Электронного аукциона Заказчиком предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки исходя из пункта 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571, которым предусмотрено наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Для объективного рассмотрения дела, Курганским УФАС России был направлен запрос оператору электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе N 0843500000222000945.
Из представленных оператором сведений следует, что в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения опыта в соответствии с Постановлением N 2571 представлен муниципальный контракт N 2 от 15.01.2021 г. на благоустройство парка по ул. Автомобилистов в г. Шадринске (3 этап).
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 1.1. указанного муниципального контракта, Заявитель принял на себя обязательства по выполнению работ по благоустройству парка ул. Автомобилистов в г. Шадринске (3 этап).
Вместе с тем, в рамках представленного Заявителем муниципального контракта N 2 от 15.01.2021 г., выполнялись работы по благоустройству территории. Работы по строительству объекта капитального строительства в рамках указанного контракта не производились.
В связи с чем, представленные Заявителем документы в качестве опыта выполнения работ, противоречат позиции 10 Приложения к Постановлению N 2571.
Таким образом, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок обязана отклонить заявку на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае у комиссии по осуществлению закупок имелись достаточные основания для принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения.
В связи с вышеизложенным, довод жалобы признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России не установлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Гапонова Виктора Николаевича необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя комиссии: |
_________________ / А.В. Иванова |
Члены комиссии: |
_________________ / И.М. Стрижова |
|
_________________ / М.П. Чеботина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 11 апреля 2022 г. N 05-02/32-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022