Резолютивная часть решения объявлена 12.04.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.04.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Иванова А. В. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены комиссии:
Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Чеботина М.П. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителя Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана" (далее - МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана", Заказчик N 1) Молокотиной П.В., действующей на основании доверенности N 5 от 16.09.2021 г.,
в отсутствие представителя Заказчика - Отдела капитального строительства Администрации Кетовского района (далее - Отдел капитального строительства Администрации Кетовского района, Заказчик N 2) о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представил,
в отсутствие представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственность "РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ СЕТЬ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ" (далее - ООО "Ростелематика", Заявитель) о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представил,
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" (далее - ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области", уполномоченное учреждение) Колдина А.Н., действующего на основании доверенности N 5 от 16.09.2021 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Ростелематика" на действия Заказчиков - Муниципального казенного учреждения "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана", Отдела капитального строительства Администрации Кетовского района при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение научно-исследовательской работы по разработке концепции, эскизного и технического проектов, технико-экономического обоснования создания, модернизации и эксплуатации интеллектуальных транспортных систем в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" в Курганской городской агломерации (извещение N 0843500000222000952) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила осуществления контроля), административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Курганского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
05.04.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО "Ростелематика" (вх. N ЭП-1451) на действия Заказчиков - Муниципального казенного учреждения "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана", Отдела капитального строительства Администрации Кетовского района при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение научно-исследовательской работы по разработке концепции, эскизного и технического проектов, технико-экономического обоснования создания, модернизации и эксплуатации интеллектуальных транспортных систем в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" в Курганской городской агломерации (извещение N 0843500000222000952).
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено уполномоченным учреждением - Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" 22.03.2022 г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0843500000222000952.
Заказчиками являются Муниципальное казенное учреждение "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана" и Отдел капитального строительства Администрации Кетовского района.
Начальная (максимальная) цена контрактов составляет 30 000 000,00 рублей.
Срок подачи заявок - до 18.04.2022 г.
Заявитель полагает, что исходя из порядка оценки непонятно, что подразумевается под методологией выполнения работ.
Также отмечает, что по сути, сами по себе предложения или описание технологии работ (т.е. оцениваемый критерий) не относятся ни к качеству, ни к функциональным, потребительским свойствам предоставляемой услуги.
Просит приостановить определение поставщика по закупке; провести внеплановую проверку закупки в связи с наличием признаков нарушения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд; признать жалобу обоснованной и вынести предписание о внесении изменений в документацию о закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно сведениям из ЕИС датой окончания срока подачи заявок является 18.04.2022 г.
Следовательно, жалоба Заявителя подана с соблюдением сроков, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно представленным в порядке части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, возражениям Заказчик N 1 с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной, по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы.
В порядке части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, уполномоченным учреждением также направлены возражения, из которых следует, что ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" несогласно с доводами Заявителя, по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы.
Вопреки требованиям части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе, от Заказчика N 2 Отдела капитального строительства Администрации Кетовского района, документы и сведения, запрошенные антимонопольным органом в уведомлении N 05-02/957-7 от 06.04.2022 г., не поступили.
В ходе заседания Комиссии Курганского УФАС России представитель Заказчика N 1 пояснил, что 05.04.2022 в документацию внесены изменения, которые уточняют оценку по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
30.00 |
Качественные характеристики объекта закупки |
100 |
Методология выполнения работ |
100 |
0 баллов: не представлена ни по одному подразделу 20 баллов: методология представлена по подразделам раздела 8 ТЗ в количестве от 1 до 3 включительно; 50 баллов: методология представлена по подразделам раздела 8 ТЗ в количестве от 4 до 6 включительно; 100 баллов: методология представлена по подразделам раздела 8 ТЗ в количестве от 7 включительно и более. В качестве подтверждения по данному показателю представляется информационное письмо*, содержащее описание методологии выполнения работ по разделу 8 технического задания, удовлетворяющей критериям проработанности и применимости для целей оказания непосредственно требуемых работ. *Информационное письмо составляется в свободной форме. |
Для целей оценки заявки участника проработанной методологией считается такая методология, которая содержит описания методологических подходов, применяемых методов и используемых для получения результатов работ способов.
Для целей оценки заявки участника применимой (для целей оказания непосредственно требуемых работ методологией) считается такая методология, которая содержит в себе однозначные указания (описания), как именно предлагаемые методические подходы, применяемые методы и используемые для получения результатов работ способы обеспечивают получение качественных результатов непосредственно требуемых работ.
В критерии раскрыто какую именно методологию необходимо представить участнику, а именно удовлетворяющую критериям проработанности и применимости для целей оказания непосредственно требуемых работ. Указано, что имеется ввиду под термином проработанности и применимости.
Интеллектуальная транспортная система (ИТС) - система управления, интегрирующая современные информационные и телематические технологии, и предназначенная для автоматизированного поиска и принятия к реализации максимально эффективных сценариев управления дорожно-транспортным комплексом региона, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств с целью обеспечения заданной мобильности населения, максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта (в соответствии с ГОСТ Р 56829-2015. Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения).
Как отметил представитель Заказчика N 1, выполнение работ без методологии может привести к потере качества, интеллектуальные транспортные системы, как новая и сложная иерархическая система управления, должна опираться на научные подходы к формированию концепции построения интеллектуальных транспортных систем в городской агломерации.
Методология является совокупностью знаний, принципов, методов, приемов, форм и средств организации теоретических и практических исследований, которыми располагает потенциальный исполнитель работ.
На основании вышесказанного, представитель Заказчика N 1 сделала вывод о том, что описание методологии выполнения работ позволяет оценить качество работ, которые выполнит исполнитель.
Кроме того, как следует из пояснений представителя уполномоченного учреждения, в ЕИС 5 апреля 2022 года в 18 часов 58 минут (время местное) в извещение о проведении открытого конкурса по рассматриваемой закупке в электронной форме были внесены изменения.
Действующая редакция порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержит в том числе, следующие положения: "Для целей оценки Заявки Участника проработанной методологией считается такая методология, которая содержит описания методических подходов, применяемых методов и используемых для получения результатов работ способов.
Для целей оценки Заявки Участника применимой (для целей оказания непосредственно требуемых Работ методологией) считается такая методология, которая содержит в себе однозначные указания (описания), как именно предлагаемые методические подходы, применяемые методы и используемые для получения результатов работ способы, обеспечивают получение качественных результатов непосредственно требуемых Работ".
Таким образом, Заказчиками понятие методологии раскрыто в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании изложенного представитель уполномоченного учреждения пояснил, что считает довод жалобы ООО "Ростелематика" необоснованным.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 22.03.2022 г. на официальном сайте ЕИС в сети Интернет опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение научно-исследовательской работы по разработке концепции, эскизного и технического проектов, технико-экономического обоснования создания, модернизации и эксплуатации интеллектуальных транспортных систем в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" в Курганской городской агломерации (извещение N 0843500000222000952).
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено уполномоченным учреждением - Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
Заказчиками являются Муниципальное казенное учреждение "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана" и Отдел капитального строительства Администрации Кетовского района.
Начальная (максимальная) цена контрактов составляет 30 000 000,00 рублей.
Срок подачи заявок - до 18.04.2022 г.
На момент рассмотрения жалобы по существу, закупка находится на стадии подачи заявок.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком N 1 и уполномоченным учреждением, приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Одним из таких способов являются конкурсы: конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс).
В соответствии с положениями статьи 25 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии с настоящей статьей соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона (далее в настоящей статье - соглашение). При проведении совместного конкурса или аукциона применяются положения настоящего Федерального закона о проведении конкурсов, аукционов с учетом следующих особенностей:
1) проведение совместного конкурса или аукциона осуществляется его организатором, являющимся одним из заказчиков, одним из уполномоченных органов или уполномоченных учреждений, которому другие заказчики, уполномоченные органы или уполномоченные учреждения передали полномочия по проведению такого конкурса или аукциона на основании соглашения. Информация о таком организаторе подлежит включению такими заказчиками, уполномоченными органами или уполномоченными учреждениями в планы-графики после заключения соглашения и до начала осуществления закупки;
2) извещение об осуществлении закупки, приглашение должны содержать начальную (максимальную) цену каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, и сумму таких начальных (максимальных) цен, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, - начальную цену единицы товара, работы, услуги, а также начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона;
3) участник закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для подачи предложения о цене контракта, подает предложение о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, предусматривающее снижение определенной в соответствии с пунктом 2 настоящей части суммы начальных (максимальных) цен всех таких контрактов. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, участник закупки подает предложение о сумме цен единиц товара, работы, услуги;
4) контракт по результатам проведения совместного конкурса или аукциона заключается каждой стороной соглашения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Цена контракта определяется путем уменьшения начальной (максимальной) цены соответствующего контракта пропорционально предложенному участником закупки снижению суммы начальных (максимальных) цен всех контрактов. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, в проект каждого контракта включается максимальное значение цены соответствующего контракта, а также цена единицы товара, работы, услуги, которая определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы пропорционально снижению начальной суммы цен указанных единиц, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
5) обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом направляется в контрольный орган в сфере закупок каждой стороной соглашения.
2. Соглашение заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом до начала осуществления закупки и должно содержать:
1) информацию о сторонах соглашения, в том числе об организаторе совместного конкурса или аукциона;
2) информацию об объекте закупки, а также о месте, сроках (периодах) и иных условиях поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика;
3) начальные (максимальные) цены (начальные цены единиц товара, работы, услуги в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона;
4) права, обязанности и ответственность сторон соглашения, порядок рассмотрения споров;
5) порядок формирования комиссии по осуществлению закупок;
6) информацию о сроке размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения;
7) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения.
Порядок проведения открытого конкурса прописан в статье 48 Закона о контрактной системе, которой определено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Положениями вышеназванной нормы предусмотрена работа комиссии Заказчика по оценке заявок участников, поступивших для участия в конкурсе, так не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, могут осуществляться не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (часть 4 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Часть 11 статьи 48 Закона о контрактной системе гласит, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В составе заявки участник такой закупки должен приложить документы, предусмотренные пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, которые будут подтверждать соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
На основании вышеизложенного, Комиссии Курганского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиками были установлены определенные критерии оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с пунктом 16 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.1.2021 г. N 2604 (далее - Положение) для оценки заявок по критерию оценки "Характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно пункту 17 Положения, для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Проанализировав нормы Положения, а также положения Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что в вышеназванных нормативных правовых актах не установлено ограничений в части определения детализирующих показателей оценки по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки", в связи с чем, определение содержания данных показателей производится заказчиком самостоятельно, в том числе предмет оценки по показателю и перечень документов, которые должны быть представлены участником для оценки по показателю.
Заказчиками, при проведении рассматриваемого совместного электронного конкурса, по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки" в качестве детализирующего показателя установлена "Методология выполнения работ".
Объектом закупки является научно-исследовательская работа по разработке концепции, эскизного и технического проектов, технико-экономического обоснования создания, модернизации и эксплуатации интеллектуальных транспортных систем в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек".
Наличие у потенциального исполнителя работ по контракту методологии, которая содержит описания методических подходов, применяемых методов и используемых, для получения результатов работ, способов, указывает на более качественное выполнение таким лицом работ, являющихся предметом закупки.
Основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить Заказчикам возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям, учитывая специфику объекта закупки.
Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что Заказчиками установлены 3 критерия:
- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы.
Таким образом, данный показатель не является единственным, из чего следует, что оценка заявок будет осуществляться Заказчиками из совокупности всех критериев, установленных в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Ни извещение о проведении закупки, ни порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не содержит такого основания для отказа в допуске к участию в проводимом конкурсе как отсутствие качественных характеристик объекта закупки.
Отсутствие качественных характеристик объекта закупки не является основанием для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (исполнителя).
Предусмотренные критерии и порядок их оценки не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исход закупки, не создают преимущества конкретному лицу, а в данной ситуации направлены, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при выполнении работ. Невозможность отдельных участников закупок по каким-либо причинам конкурировать с иными участниками рынка, не является поводом учитывать данные обстоятельства заказчиком при установлении критериев оценки заявок, поскольку иное фактически бы противоречило состязательному характеру участия в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России, приходит к выводу, что порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не нарушает положений Закона о контрактной системе, Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. N 2604.
Учитывая изложенное, довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ СЕТЬ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев, с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии |
_________________ / А.В. Иванова |
Члены комиссии: |
_________________ / И.М. Стрижова |
|
_________________ / М.П. Чеботина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 15 апреля 2022 г. N 05-02/33-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022