Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.04.2022 N 142 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Интра-Аудит" (ИНН 3327135964)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - Государственное учреждение - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (доверенность от 06.08.2021 N 51), (доверенность от 10.03.2021 N 19) в отсутствии представителя участника закупки - ООО "Интра-Аудит" (о времени и месте проведения заседания надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию Государственного учреждения - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "Интра-Аудит", заключенного по итогам электронного аукциона "Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий - корсетов для обеспечения ими в 2021 году инвалидов" (N закупки 0226100001021000276) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Государственное учреждение - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "Интра-Аудит" (ИНН 3327135964) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.09.2021 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 127 709,10 рублей.
Наименование объекта закупки - "Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий - корсетов для обеспечения ими в 2021 году инвалидов".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 22.10.2021 заключен государственный контракт N 02261000010210002760001 на выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий - корсетов для обеспечения ими в 2021 году инвалидов с ООО "Интра-АУДИТ" (далее - Подрядчик) (далее - Контракт).
Согласно пункту 2.1. Контракта в соответствии с настоящим Контрактом Подрядчик обязуется выполнить работы по изготовлению и выдаче Получателям Изделий в соответствии с Техническим заданием, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с пунктом 8.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по 30.12.2021.
Согласно пункту 4.1.2 Контракта, Подрядчик обязан строго соблюдать сроки выполнения работ - 30 (тридцать) календарных дней с момента получения Реестра Направлений (Приложение N 5) или при представлении Получателем паспорта и Направления, выдаваемого Заказчиком (Приложение N 4).
В соответствии с условиями Контракта (пункт 5.3. Контракта) по мере выполнения Работ и выдачи Изделий Получателям в течение 45 (сорока пяти) календарных дней, с момента получения Реестра Направлений (Приложение N5) от Заказчика или при представлении Получателем паспорта и Направления, выдаваемого Заказчиком, Подрядчик направляет Заказчику отчетную документацию - Акты приема-передачи по Реестру Направлений (Приложение N 3) в 2 (двух) экземплярах по одному для каждой из сторон (на бумажном носителе и в электронном виде в формате Microsoft Excel), соответствующие Реестру Направлений, выданному Подрядчику, Акт приема-передачи Изделия, отрывные талоны к Направлениям. Последняя дата предоставления Актов приема-передачи по Реестру Направлений (Приложение N 3) в отчетном месяце - 25 число, а в декабре - не позднее 08 декабря 2021 года.
В соответствии с пунктом 4.1.6 Контракта, в случае невозможности обеспечения Получателя Изделием в установленные настоящим Контрактом сроки, Подрядчик обязан предоставить Заказчику информацию о причине необеспечения в срок, установленный для предоставления Акта приема-передачи по Реестру Направлений (Приложение N 3).
Согласно пункту 4.1.10 настоящего Контракта, Подрядчик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении настоящего Контракта, а также к установленному настоящим Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты исполнения настоящего Контракта по выполнению работ, предусмотренных настоящим Контрактом.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что 06.12.2021, 08.12.2021, 14.12.2021, 29.11.2021, 30.11.2021, 26.10.2021, 08.11.2021, 10.11.2021, 12.11.2021, 22.11.2021 Заказчиком на адрес электронной почты Подрядчика, а также заказным письмом были направлены Реестры направлений от 06.12.2021 N 645764, от 08.12.2021 N 647751, от 13.12.2021 N 652787, от 29.11.2021 N 637198, от 30.11.2021 N 639668, от 26.10.2021 N 605989, от 08.11.2021 N 615040, от 10.11.2021 N 618486, от 12.11.2021 N 621491, от 22.11.2021 N 630111, от 22.11.2021 N 629969 на обеспечение застрахованных лиц протезно-ортопедическими изделиями - корсетами в полном объеме.
Письмами от 29.11.2021, 10.12.2021, 29.12.2021, Заказчик информировал Поставщика о жалобах, поступающих от Получателей о необеспечении корсетами мягкой и жесткой фиксации и о необходимости предоставления актуальной информации о ходе исполнения Контракта.
Ответным письмом от 10.12.2021 N 256 Подрядчик сообщил Заказчику о невозможности обеспечения Получателей по Реестрам направлений срок, предусмотренный пунктом 4.1.2 Контракта, в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. Кроме того, Подрядчик указал, что в ближайшее время организует командировку специалиста с их стороны для обеспечения Получателей изделиями (копия письма представлена в материалы дела).
Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо от 22.10.2021 N 15-32/3111-8109 об исполнении государственного контракта от 22.10.2021 N 02261000010210002760001 в котором указано, что по состоянию на 28.12.2021 Подрядчиком не направлена отчетная документация - Акты приема-передачи по Реестру Направлений (Приложение N 3) в 2 (двух) экземплярах по одному для каждой из сторон (на бумажном носителе и в электронном виде в формате Microsoft excel), соответствующие Реестру Направлений, выданному Подрядчику, Акт приема-передачи Изделия, отрывные талоны к Направлениям (копия письма представлена в материалы дела).
Вместе с тем, отчетная документация об исполнении своих обязательств, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта, Подрядчиком Заказчику не представлена.
В срок, установленный Контрактом, Получатели Изделиями обеспечены не были. О причинах необеспечения Заказчику сообщено не было.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктом 9.1. Контракта и на основании статей 523, 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 95 Закона о контрактной системе принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.1. Контракта, Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны настоящего Контракта от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчиком 16.02.2022, на основании пункта 9.1. Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "Интра-Аудит" существенных условий Контракта.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 17.02.2022 было размещено в ЕИС, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ООО "Интра-Аудит" направлено указанное решение 17.02.2022, по электронной почте указанное решение было направлено 16.02.2022.
Заказчиком подтверждение о вручении ООО "Интра-Аудит" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в контракте, не получено.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Учитывая изложенное выше, датой надлежащего уведомления ООО "Интра - Аудит" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 19.03.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации размещенной в ЕИС в разделе Сведения об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта, дата расторжения Контракта указана 01.04.2022 (информация размещена 05.04.2022 года).
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "Интра-Аудит" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 01.04.2022.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "Интра-Аудит" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "Интра-Аудит" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, ООО "Интра-Аудит", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На рассмотрение дела представители ООО "Интра-Аудит" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "Интра-Аудит" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию Государственного учреждения - Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении ООО "Интра-Аудит" (ИНН 3327135964/КПП 332701001, место нахождения - 600024, Владимирская область, г. Владимир, ул. Пугачева, д. 60А, помещение 3); участника / учредителя, генерального директора Бируля Ксению Викторовну (ИНН 330573052736), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Интра-Аудит" (ИНН 3327135964/КПП 332701001, место нахождения - 600024, Владимирская область, г. Владимир, ул. Пугачева, д. 60А, помещение 3); участника / учредителя, генерального директора Бируля Ксению Викторовну (ИНН 330573052736), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 8 апреля 2022 г. N 031/06/104-197/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2022