Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее - ИП Меньшиков Р.А., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
заказчика поселковой администрации муниципального образования "Поселок Зырянка" (далее также - Администрация МО "Поселок Зырянка", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия (бездействие) заказчика Администрации МО "Поселок Зырянка" при проведении электронного аукциона на проведение работ по сносу расселенных аварийных домов ул. Водников, д.21, д.21А, д.24, д.27, Победы, д. 5, 9, 28, ул. Леликова, д. 21А, ул. Затонская, д. 9, ул. Заводская, д. 8, ул. Черского, д. 14, ул. Текки Одулок, д. 2 и хозяйственных построек в п. Зырянка Верхнеколымского района РС(Я) (извещение N 0116300000922000018), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ИП Меньшикова Р.А. следует, что заказчиком в Единой информационной системе не размещена проектная документация в полном объеме.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласен.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Заявитель в жалобе ссылается на письмо ФАС России от 09.03.2016 N АЦ/14427/16 "О рассмотрении обращения", где указано, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение. При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о закупках проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на Официальном сайте.
Между тем, предметом закупки является проведение работ по сносу расселенных аварийных домов.
Согласно пункту 14.4 части 1 статьи 1 ГрК РФ снос объекта капитального строительства - ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.
Согласно части 2 статьи 55.30 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) в целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в качестве самостоятельного документа, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 8 настоящей статьи. Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства осуществляется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования.
В соответствии с частью 6 статьи 50.30 ГрК РФ в случае, если снос объекта капитального строительства планируется осуществлять с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку сметы на снос объекта капитального строительства.
Из пояснений заказчика и сведений, размещенных в ЕИС следует, что снос объекта капитального строительства планируется осуществлять с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
Во исполнение указанной нормы, в составе документов, приложенных к Извещению о проведении закупки, заказчиком размещена Локальная смета N 19, в которой указаны виды и объемы работ, в связи с чем Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что размещение проектной документации не требуется.
Жалоба ИП Меньшикова Р.А. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия (бездействие) заказчика Администрации МО "Поселок Зырянка" при проведении электронного аукциона на проведение работ по сносу расселенных аварийных домов ул. Водников, д.21, д.21А, д.24, д.27, Победы, д. 5, 9, 28, ул. Леликова, д. 21А, ул. Затонская, д. 9, ул. Заводская, д. 8, ул. Черского, д. 14, ул. Текки Одулок, д. 2 и хозяйственных построек в п. Зырянка Верхнеколымского района РС(Я) (извещение N 0116300000922000018) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 апреля 2022 г. N 014/06/59-454/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022