Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Дрыгина А.В. (вх. 4100) от 24.03.2022 года на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан городская больница N21 города Октябрьский при осуществлении закупки N 0301300280722000105 "Закупка дезинфицирующих средств в аптеку".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300280722000105.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что заявка отклонена не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии протоколом подведения итогов определения поставщика подрядчика, исполнителя) от 21.03.2022 NИЭА1 заявка отклонена по следующим основаниям "Предоставление недостоверной информации (конкретных показателей): по п.п.2,3 ТЗ в части антимикробной активности средств, а именно: Согласно тех.заданию по Nп/п 2 требуется "Средство обладает антимикробной активностью в отношении вирусов - Коксаки, ЕСНО, кори,..ТОРС, Эбола, цитомегалии", участник предложил "Средство обладает антимикробной активностью в отношении вирусов - Коксаки, ЕСНО, кори,..ТОРС, Эбола, цитомегалии" производитель Биосепт, согласно инструкции по применению N2 от 14.11.2020 г. средства дезинфицирующего "БиаСептПро" - информация отсутствует, что не соответствует требованиям документации. п/пN3 тех.задания требуется "Средство обладает антимикробной активностью в отношении вирусов - Коксаки, ЕСНО, кори,.., Эбола, цитомегалии", участник предложил "Средство обладает антимикробной активностью в отношении вирусов - Коксаки, ЕСНО, кори,.., Эбола, цитомегалии" производитель Биосепт, согласно инструкции по применению N2 от 14.11.2020 г. средства дезинфицирующего "БиаСептПро" - информация отсутствует, что не соответствует требованиям документации"
Согласно пп. а п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
По позиции 2 технического задания Заказчику требуется Средство дезинфицирующее 20.20.14.000-00000005 с характеристикой "Средство обладает антимикробной активностью в отношении вирусов - Коксаки, ЕСНО, кори,..ТОРС, Эбола, цитомегалии".
Заявитель в предлагает к поставке товар - Средство дезинфицирующее с характеристикой "Средство обладает антимикробной активностью в отношении вирусов - Коксаки, ЕСНО, кори,..ТОРС, Эбола, цитомегалии" производитель Биосепт.
По позиции 3 технического задания требуется Средство дезинфицирующее 20.20.14.000-00000005 с характеристикой "Средство обладает антимикробной активностью в отношении вирусов - Коксаки, ЕСНО, кори,.., Эбола, цитомегалии",
Заявитель в предлагает к поставке товар - Средство дезинфицирующее с характеристикой "Средство обладает антимикробной активностью в отношении вирусов - Коксаки, ЕСНО, кори,.., Эбола, цитомегалии" производитель Биосепт,
Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что согласно инструкции по применению N2 от 14.11.2020 г. средства дезинфицирующего "БиаСептПро" - информация, указанная в составе заявки отсутствует, что не соответствует требованиям документации.
Представитель Заявителя на заседании комиссии представил инструкцию N2 от 14.11.2020 г. по применению средства дезинфицирующего "БиаСептПро" (ООО "Бирюза", Россия), из которой следует, что предложенное дезинфицирующее средство обладает антимикробной активностью в отношении вирусов - Коксаки, ЕСНО, кори,.., Эбола, цитомегалии.
Дополнительно представителем Заявителя было направлено информационное письмо, из которого следует, что производителем дезинфицирующего средства "БиаСептПро" является ООО "Бирюза". Средство "БиаСептПро" на основании Инструкции N2 от 14.11.2020 г. по применению средства дезинфицирующего "БиаСептПро" п. 1 п.п. 1.2. обладает антибактериальной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий, включая возбудителей внутрибольничных и кишечных инфекций, анаэробной инфекции, вирусов (включая острые респираторные вирусные инфекции, герпес, полиомиелит,ВИЧ, вирусы гриппа, в т.ч. штаммов H5N1 и H1N1 и другие типа вируса гриппа, парагриппа, антипичной пневмонии (SARS), энтеровирусы, ротавирусов, коронавирусов,аденовирусов,гепатиты всех видов, вкл. A,B,C, Коксаки, ЕСНО, кори, ОРВИ, ТОРС, Эбола, цитомегалии). На основании вышеизложенного, производитель дезинфицирующего средства сообщает, что данное средство соответствует заявленным требованиям.
Из представленных документов следует, что представленные Заявителем характеристики товаров соответствуют требованиям Технического задания Аукционной документации.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение пп. а п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, учитывая, что в материалах дела содержатся 2 инструкции с одинаковыми реквизитами, но разными по содержанию. Комиссией принято решение передать материалы дела в Росздравнадзор для принятия мер соответствующего реагирования.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дрыгин А.В. обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии установлено нарушение пп. а п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии Заказчика, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать материалы дела в Росздравнадзор для принятия мер соответствующего реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 марта 2022 г. N ТО002/06/105-516/2022 (ключевые темы: антимонопольный орган - техническое задание - грипп - контроль в сфере закупок - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2022