Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Тукаева Л.А. (вх. 5184) от 08.04.2022 года на действия Государственного бюджетного учреждения Здравоохранения Республиканский клинический перинатальный центр" Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0301300020422000087 "Поставка изделий медицинского назначения (Наборы для эпидуральной анестезии) (Совместная закупка)".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300020422000087.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе считает, что заявка отклонена не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии протоколом подведения итогов определения поставщика подрядчика, исполнителя) от 06.04.2022 NИЭА1 заявка отклонена по следующим основаниям "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)".
В соответствии с п.8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно пп. а п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Представитель заказчика на заседании комиссии пояснил, что основанием для отклонения послужило предоставление недостоверной информации в части наличия у представленного товара по позиции 2 стальной пружины, плавно продвигающейся при попадании наконечника иглы в эпидуральное пространство.
Комиссией установлено, что Заказчику по позиции 2 Технического задания требуется набор для эпидуральной анестезии, не содержащий лекарственных средств с характеристиками:
Имеет стальную пружину, плавно продвигающуюся при попадании наконечника иглы в эпидуральное пространство |
|
соответствие |
Заявитель в по позиции 2 Технического задания предлагает к поставке товар -набор для эпидуральной анестезии Ref 1890 и указывает, что данный товар имеет стальную пружину, плавно продвигающуюся при попадании наконечника иглы в эпидуральное пространство.
Представитель заказчика на заседании комиссии представил информационное письмо от ООО "АЛЬФАМЕДЭКС" официального представителя компании "Медерн Неотех Лтд", в котором говорилось, что Набор для эпидуральной анестезии Medern, вариант исполнения: набор для эпидуральной анестезии Ref 1890 (Государство Израиль) не соответствует техническим характеристикам, указанным в запросе и имеет в своем составе стандартный шприц потери сопротивления, не оснащенный металлической пружиной.
Заявитель, представитель Заявителя на заседании комиссии документы, доказательства обратного не представили.
Таким образом, аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено следующее.
Согласно п.2 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
В соответствии протоколом подведения итогов определения поставщика подрядчика, исполнителя) от 06.04.2022 NИЭА1 заявка отклонена по следующим основаниям "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)".
Комиссией установлено, что в протоколе отсутствует информация о несоответствии пунктов Заявки пунктам Технического задания Извещения о проведении закупки. Из протокола подведения итогов невозможно установить по каким пунктам и требованиям Технического задания предоставлена недостоверная информация в Заявке.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тукаевой Л.А. необоснованной.
2. Внеплановой проверкой действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 апреля 2022 г. N ТО002/06/105-661/2022 (ключевые темы: антимонопольный орган - техническое задание - государственные и муниципальные нужды - внеплановая проверка - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022