Инспекция Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
по информации, поступившей в Ленинградское УФАС России, на основании Приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области N 25 от 17.01.2022 (далее - Приказ) и в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ N 1576) в целях контроля соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству сооружений на объекте благоустройства "Концепция развития парка у стадиона, г. Луга", в рамках реализации проекта-победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Инспекция в ходе проведения внеплановой проверки установила, что в проекте контракта, размещенном в составе извещения об осуществлении закупки, содержатся следующие пункты:
1.3. Сроки выполнения работ:
начало - с момента заключения контракта; окончание - 01.09.2022 г.
Работы проводить с 08.00 до 21.00 час.
4.1.1. Предоставить Подрядчику Объект по акту приема-передачи строительной площадки (Объекта) (Приложение N 2 к контракту) для выполнения работ по настоящему Контракту в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения Контракта.
4.2.2. Обеспечить:
- срок начала выполнения работ по благоустройству территории в соответствии со сроками, изложенными в п. 1.3. Контракта (с учетом сроков приема-передачи строительной площадки в соответствии с п. 4.1.1. Контракта). При этом если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта в срок до 18.04.2022, Заказчик расторгает Контракт в одностороннем порядке.
Инспекция установила, что проект контракта содержит противоречивые сведения относительно срока начала выполнения работ с учетом предоставления подрядчику объекта по акту приема-передачи строительной площадки, а также относительно вида работ, предусмотренных закупкой.
С учетом особенностей, установленных частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ЕИС, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2022 NИЭОК1 размещен 04.04.2022, таким образом, контракт по результатам рассматриваемой закупки не может быть заключен ранее 15.04.2022.
При этом согласно пункту 4.1.1 Заказчик обязан предоставить Подрядчику Объект по акту приема-передачи строительной площадки (Объекта) (Приложение N 2 к контракту) для выполнения работ по настоящему Контракту в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения Контракта.
Следовательно, во исполнение пункта 4.1.1, крайним сроком для передачи подрядчику строительной площадки, может быть 21.04.2022.
Инспекция пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Инспекция на основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Приказа
РЕШИЛА:
1. Выявить в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
2. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в извещение об осуществлении закупки;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 7 апреля 2022 г. N 047/06/99-811/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2022