Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Ермакова Андрея Александровича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления федеральной налоговой службы по Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку системы контроля температуры, относительной влажности, чистоты, скорости движения воздуха, включая монтаж и установку в здании УФНС России по Московской области по адресу: г. Москва, ул. Сивашская, д. 5 (извещение N 0348100029522000010 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 22.03.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 824 644,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 30.03.2022;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, 1 заявка из которых признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2022 NИЭА1 (далее - Протокол), заявка Заявителя с идентификационным номером заявки "52" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующему основанию:
"На основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Разъяснения по отклонению заявки в Приложении N1 к Протоколу 0348100029522000010)".
В Приложении N1 к Протоколу установлены следующие разъяснения по отклонению заявки Заявителя:
"Заявка участника признана не соответствующей требованиям на основании пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 и п.1 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
1.В Приложении N1 к Описанию объекта закупки установлены требования к товару Кондиционер бытовой тип 1: "Количество моторов вентилятора" "должно быть 1 шт или 2 шт".
В инструкции установлено: "Применение в описании объекта закупки союзов "либо", "или" означает, участник должен выбрать, определить одно конкретное неизменяемое значение технического параметра и указать его в своей заявке".
В заявке Участника по данному параметру указано: Количество моторов вентилятора" "Производитель не указывает".
Таким образом предложение участника закупки не представлено.
2.В Приложении N1 к Описанию объекта закупки установлены требования к товару Кондиционер бытовой тип 2: "Количество моторов вентилятора" "должно быть 1 шт или 2 шт"
В инструкции установлено: "Применение в описании объекта закупки союзов "либо", "или" означает, участник должен выбрать, определить одно конкретное неизменяемое значение технического параметра и указать его в своей заявке".
В заявке Участника по данному параметру указано: "Количество моторов вентилятора" "Производитель не указывает".
Таким образом предложение участника закупки не представлено.
3.В Приложении N1 к Описанию объекта закупки установлены требования к товару Кондиционер бытовой тип 3: "Номинальная потребляемая мощность при охлаждении" "<30 Вт"
В инструкции установлено: "Если в описании объекта закупки значения технических параметров, для которых установлены максимальные значения (сопровождаются словами "менее", "ниже", знак "<", "ранее") участнику закупки необходимо указать конкретные значения технических параметров меньше значений, установленных настоящей документацией, т.е установленное значение в описании объекта закупки не включительно".
В заявке Участника по данному параметру указано: "Номинальная потребляемая мощность при охлаждении" "50 Вт", что не соответствует требованиям инструкции, т.к. участник должен был представить значение менее установленного.
4. В Приложении N1 к Описанию объекта закупки установлены требования к товару Кондиционер бытовой тип 3: "Номинальная потребляемая мощность при нагреве" "до 30 Вт".
В инструкции установлено: "Если в описании объекта закупки значения технических параметров, для которых установлены минимальные значения, максимальные значения (сопровождаются словами "от", "до") участнику закупки необходимо указать конкретные значения технических параметров, не включая крайние значения".
В заявке Участника по данному параметру указано: "Номинальная потребляемая мощность при нагреве" "50 Вт", что не соответствует требованиям инструкции, т.к. участник должен был представить значение менее установленного.
5. В Приложении N1 к Описанию объекта закупки установлены требования к товару Кондиционер бытовой тип 4: "Номинальная потребляемая мощность при охлаждении" "<30 Вт".
В инструкции установлено: "Если в описании объекта закупки значения технических параметров, для которых установлены максимальные значения (сопровождаются словами "менее", "ниже", знак "<", "ранее") участнику закупки необходимо указать конкретные значения технических параметров меньше значений, установленных настоящей документацией, т.е установленное значение в описании объекта закупки не включительно".
В заявке Участника по данному параметру указано: "Номинальная потребляемая мощность при охлаждении" "50 Вт", что не соответствует требованиям инструкции, т.к. участник должен был представить значение менее установленного.
6. В Приложении N1 к Описанию объекта закупки установлены требования к товару Кондиционер бытовой тип 4: "Номинальная потребляемая мощность при нагреве" "до 30 Вт".
В инструкции установлено: "Если в описании объекта закупки значения технических параметров, для которых установлены минимальные значения, максимальные значения (сопровождаются словами "от", "до") участнику закупки необходимо указать конкретные значения технических параметров, не включая крайние значения".
В заявке Участника по данному параметру указано: "Номинальная потребляемая мощность при нагреве" "50 Вт", что не соответствует требованиям инструкции, т.к. участник должен был представить значение менее установленного.
7. В Приложении N1 к Описанию объекта закупки установлены требования к товару Кондиционер бытовой тип 5: "Номинальная потребляемая мощность при охлаждении настенного кондиционера " "<55 Вт".
В инструкции установлено: "Если в описании объекта закупки значения технических параметров, для которых установлены максимальные значения (сопровождаются словами "менее", "ниже", знак "<", "ранее") участнику закупки необходимо указать конкретные значения технических параметров меньше значений, установленных настоящей документацией, т.е установленное значение в описании объекта закупки не включительно".
В заявке Участника по данному параметру указано: "Номинальная потребляемая мощность при охлаждении настенного кондиционера " "62 Вт", что не соответствует требованиям инструкции, т.к. участник должен был представить значение менее установленного.
8. В Приложении N1 к Описанию объекта закупки установлены требования к товару Кондиционер бытовой тип 5: "Номинальная потребляемая мощность при нагреве настенного кондиционера" "до 56 Вт".
В инструкции установлено: "Если в описании объекта закупки значения технических параметров, для которых установлены минимальные значения, максимальные значения (сопровождаются словами "от", "до") участнику закупки необходимо указать конкретные значения технических параметров, не включая крайние значения".
В заявке Участника по данному параметру указано: "Номинальная потребляемая мощность при нагреве настенного кондиционера" "62 Вт", что не соответствует требованиям инструкции, т.к. участник должен был представить значение менее установленного".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным в Протоколе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 05.04.2022 10:00.
Вместе с тем, жалоба Заявителя поступила в Управление 05.04.2022 16:01.
На основании изложенного, в соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе указанные доводы Заявителя на положения Извещения о проведении Аукциона Комиссией не рассматриваются.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ермакова Андрея Александровича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 апреля 2022 г. N 050/06/105-13034/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022