Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТРИУМФ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Главного Управления записи актов гражданского состояния Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению пожарной безопасности техническими средствами автоматической пожарной сигнализации в территориальных структурных подразделениях Главного управления ЗАГС Московской области (извещение N 0148200001922000005 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления ненадлежащим образом положений извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 29.03.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 466 986,64 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 08.04.2022;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки,
5) 3 участника закупки принимали участие в процедуре подачи предложений о цене контракта,
6) заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ПУЛЬСАР" с предложением о цене контракта - 1 517 711,90 рублей (далее - Победитель).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
Срок исполнения контракта, срок исполнения и цена отдельных этапов исполнения контракта |
В соответствии Проектом Контракта, Приложением 2,3 к Контракту. Проектом Контракта, в соответствии с пунктом п. 8.4 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, предусмотрены отдельные этапы исполнения Контракта. Каждый этап включает в себя объем обязательств Исполнителя, оказываемых в течении 1 календарного месяца и равный 1 условной единице, а также срок обязательств Заказчика (приемка и оплата). Начальная максимальная цена одного этапа контракта равняется стоимости одной условной единицы и изложена в Приложении к Извещению "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" |
В Приложении N 2 к контракту Заказчиком установлены сроки оказания услуг по каждому этапу исполнения контракта.
Изучив положения извещения о проведении Аукциона, а также документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков исполнения отдельных этапов оказания услуг не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по обеспечению пожарной безопасности техническими средствами автоматической пожарной сигнализации в территориальных структурных подразделениях Главного управления ЗАГС Московской области.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлены требования к участникам закупки, в том числе: "3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с обязательными пунктами: - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу что действия Заказчика в части установления требований к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены объемы оказываемых услуг, начальная (максимальная) цена контракта, а также сроки и стоимость отдельных этапов исполнения контракта.
Пунктом 6, 7 и 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе:
6) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
В извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
Объект закупки | |||||||||||||||||||||
Российский рубль | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Итого: 10466986.64 Российский рубль |
Кроме того, извещением о проведении Аукциона установлено, что каждый этап включает в себя объем обязательств Исполнителя, оказываемых в течении 1 календарного месяца и равный 1 условной единице, а также срок обязательств Заказчика (приемка и оплата). Начальная максимальная цена одного этапа контракта равняется стоимости одной условной единицы и изложена в Приложении к Извещению "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта".
В обосновании начальной (максимальной) цены контракта, размещенном на Официальном сайте, установлено:
N П/П |
Основные характеристики объекта закупки |
ОКПД2/ КОЗ2 |
Ед.изм. |
Кол-во |
Средняя арифметическая цена за единицу, руб. |
Среднее квадратичное отклонение |
Коэффициент вариации, % (не должен превышать 33%) |
Цена, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), расчёт НМЦК, руб. |
1 |
Услуги по обеспечению пожарной безопасности техническими средствами автоматической пожарной сигнализации |
80.20.10.000/ 21.206.03.01.01.01.003 |
усл. единица |
8 |
1 308 373,33 |
11 515,00 |
0,88 |
10 466 986,64 |
|
ИТОГО Начальная максимальная цена контракта составляет |
|
|
|
|
|
|
10 466 986,64 |
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в извещении о проведении Аукциона вышеуказанных положений не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии доказательств обоснованности доводов жалобы не представлено.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРИУМФ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 апреля 2022 г. N 050/06/105-12932/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022