Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Шаманова Николая Александровича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения спорта "Ильинская спортивная школа "Авангард" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" Раменского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение спортивного инвентаря для тенниса (извещение N 0848300051622000092 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части неправомерного направления проекта контракта Победителю с снижением цены контракта на 15 процентов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 02.03.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 395 572,01 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.03.2022;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона;
5) победителем Аукциона признан ИП Шаманов Николай Александрович с предложением о цене контракта 290 500,00 рублей (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно применены условия допуска в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н), что влечет за собой направление проекта контракта на подписание Победителю с ценой контракта, со снижением на 15 процентов от предложенной Победителем.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2022 NИЭА1 (далее - Протокол) участник закупки с номером заявки "111553104" (Заявитель) соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона и признан Победителем Аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком направлен для подписания Победителю проект контракта с ценой контракта, сниженной на 15 процентов от предложенной Победителем Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является "Приобретение спортивного инвентаря для тенниса".
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке:
Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ |
Приказ Минфина России N126н от 04.06.2018 года Подтверждением страны происхождения товара является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара. При исполнении контракта на поставку товаров, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, будет являться государство - член Евразийского экономического союза. |
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).
Согласно подпункту "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
При этом, в соответствии с подпунктом 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что заявка Победителя содержит предложение о поставке спортивного инвентаря для тенниса, страной происхождения которых является Германия, Китай, Российская Федерация, Таиланд, Тайвань, Китай, а заявка участника закупки с идентификационным номером "111561192" содержит предложение о поставке спортивного инвентаря для тенниса, страной происхождения которых является Российская Федерация.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, направившего проект контракта Победителю Аукциона со снижением цены контракта на 15 процентов от предложенной победителем аукциона не противоречат требованиям Приказа N 126н и положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шаманова Николая Александровича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 апреля 2022 г. N 050/06/105-12930/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022