Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Ферум" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Дмитровский техникум" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово предупредительному ремонту технических средств системы видеонаблюдения, автоматических установок пожарной сигнализации, программно-аппаратного комплекса системы мониторинга "Стрелец-Мониторинг", уличного освещения, проверке кранов внутреннего пожарного водопровода, планов эвакуации, проверке технического состояния вентиляционных каналов в 2022 году (извещение N 0348200029122000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 18.03.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.03.2022,
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участника закупки, 5 заявок из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
5) по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем признано ООО "НАДЕЖНОСТЬ".
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерно решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2022 N ИЭА2 (далее - Протокол), заявка участника закупки с идентификационным номером заявки "111462907" (далее Победитель) признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Извещением о проведении Аукциона установлено:
"1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ
2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ.
3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предоставить копию лицензии на виды работ, указанные в документации по закупке".
Изучив заявку Победителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Победителя не противоречит требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее -Закон о лицензировании) лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Перечень), утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Перечень включает в себя следующие виды работ (услуг):
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"2. Техобслуживание систем видеонаблюдения.
2.1. При плановом обслуживании составляется ежемесячный график по всем объектам на выполнение работ (услуг) и согласовывает с Государственным заказчиком. Остальные виды работ осуществляются по заявкам.
2.1.1. Графики, предстоящих работ, составляются Исполнителем, и передаются на согласование Государственному заказчику не позднее 25 числа месяца предшествующего месяцу проведения работ.
2.1.2. Исполнитель ведет журналы (ЖУТС) работы на объектах с записью выполненных работ в соответствии с графиком на каждый день.
2.1.3. Журнал должен быть прошит, скреплен печатью Государственного заказчика и Исполнителя, листы должны пронумерованы. Государственный заказчик проверяет журнал по истечении месяца, проводит сверку объемов выполненных работ с утвержденным графиком работ и подписывает акт выполненных работ. При техобслуживании на выявленные замечания составляется акт ненадлежащего исполнения контракта и передается Исполнителю в течение 3 рабочих дней для устранения. Срок устранения замечаний 2 дня. После устранения производиться оплата за выполненные работы.
2.1.4. Работы с отключением систем видеонаблюдения на объектах, должны согласовываться с Государственным заказчиком. При техобслуживании оборудования нельзя приостанавливать работу систем более чем на 20 минут. Для организации более длительного обслуживания производится подмена данного оборудования на аналогичное, из средств Исполнителя.
2.2. Исполнитель выполняет работы (услуги):
2.2.1. Проводит работы по конфигурированию и настройке систем видеонаблюдения в соответствии с логической и структурными (задачами) подразделений.
2.2.2. Проводит обслуживание программно-аппаратной части систем видеонаблюдения, включая системное и специализированное программное обеспечение.
2.2.3. Проводит восстановление работоспособности компьютерных рабочих мест операторов (в том числе установку, настройку, обновление проверку).
2.2.4. Проводит обучение пользователей работе с прикладным ПО.
2.2.5. Проводит обслуживание кабельных коммуникаций систем видеонаблюдения.
2.2.6. Проводит по заданию Государственного заказчика анализ работы систем видеонаблюдения для установления оптимизации работы.
2.2.7. Поставляет за свой счет необходимые расходных материалов для проведения обслуживания.
2.2.8. Проведения регламентных работ с привлечением автовышек осуществляется Исполнителем за собственный счет.
2.2.9. Для организации обслуживания и ремонта оборудования производится подмена оборудования на аналогичное, из средств Исполнителя.
2.2.10. Ремонт оборудования системы видеонаблюдения производится на базе Исполнителя и за счет средств Исполнителя.
2.2.11. Неисправности, возникшие в результате эксплуатации оборудования должны начать устраняться в течение 60 минут с момента выявления или уведомления устного или письменного.
2.2.12. Исполнитель для проведения работ в ночное время обеспечивает прибытие своих сотрудников в течение 60 минут с момента направления заявки по тел. ___________ в рабочие дни.
III. Технические требования на обслуживание и планово-предупредительный ремонт уличного освещения
Условия выполнения работ:
· Выполнение требований и предписаний Ростехнадзора, принимаемых в пределах его полномочий, устранение нарушений действующих правил и норм, по вопросам эксплуатационно-технического обслуживания.
· Выполнение работ должно производиться в строгом соответствии с нормативной и технической документацией, ГОСТ Р 50597-93, СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение", ПУЭ, ПТЭЭП, "Указаниями по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков городского тапа и сельских населенных пунктов. Минжилкомхоза РСФСР, 1990 г., УДК 628.971.004.2", Правилами ТБ и охраны труда.
Все материалы, комплектующие, необходимые для выполнения данной работы должны быть новыми, сертифицированными.
Выполнение работ должны соответствовать нормам и требованиям СНиП".
Вместе с тем, Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"II. Технические требования
к перечню мероприятий по техническому обслуживанию средств пожарной сигнализации и программно-аппаратного комплекса системы мониторинга "Стрелец Мониторинг".
1. Объект проведения работ.
Техническое обслуживание (далее - ТО) и планово-предупредительный ремонт (далее - ППР) автоматических установок пожарной сигнализации, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, фотолюминесцентных эвакуационных систем (далее - ФЭС) и элементы системы (планы эвакуации), источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода (далее - системы противопожарной защиты) на объектах ГБПОУ МО "Дмитровский техникум""
При этом, Техобслуживание систем видеонаблюдения, а так же Обслуживание и планово-предупредительный ремонт уличного освещения могут осуществляться как отдельные услуги, к которым не применяются требования, установленные Законом о лицензировании.
Таким образом, Заказчиком в один предмет закупки объединены услуги, требующие лицензирования и услуги на осуществление которых лицензия не требуется, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не размещены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением комиссии от 11.03.2022 N 50/06/7867эп/22 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, а также о необходимости внесения изменений в извещение о проведении Аукциона (далее - Предписание). Срок исполнения Предписания - до 25.03.2022.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Предписание Заказчиком не исполнено.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего надлежащим образом Предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ферум" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 2 части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 11.04.2022 N 050/06/105-12791/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 апреля 2022 г. N 050/06/105-12791/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022