Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия), Председатель Комиссии: - заместитель руководителя Управления; Члены Комиссии:- специалист 1 разряда Управления,- специалист 1 разряда Управления, рассмотрев обращение общества с ограниченной ответственностью "Капиталстрой-НАО" (далее - ООО "Капиталстрой-НАО", Заявитель), поступившее через систему обращений ФАС России (solutions@fas.gov.ru) на действия Заказчика - муниципального казенного учреждения "Чистый город" (далее - МКУ "Чистый город, Заказчик) при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки - ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Первомайская (извещение N 0384300011322000024), в присутствии представителя прокуратуры Ненецкого автономного округа, представителя отдела по борьбе с экономическими преступлениями Управления МВД России по Ненецкому автономному округу, представителя Заказчика, представителя Заявителя, ИП Акопяна Э.А. (третья сторона), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ N 44-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
УСТАНОВИЛА:
В Ненецкое УФАС России поступило обращение Заявителя (вх. N 846), согласно которому по результатам электронного аукциона N 0384300011322000024 признан победителем закупки участник с идентификационны номером N 253 (протокол подведения итогов подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2022) однако, приложенный контракт в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутацией, не является подлинным.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующиму правовому выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены дополнительные требований к участникам закупок. Заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В отношении предмета закупки "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Первомайская" (извещение N0284300011322000024) Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 18 "Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги" приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571:
Дополнительные требования к участникам закупки: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1. опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги,
2. опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия:
3. опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия:
4. опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящего абзаца, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящего абзаца, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Участник закупки с идентификационным номером 253 (ИП Акопян Эдгар Артурович (ОРГНИП 318290100011501) в качестве подтверждения одного из следующего опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации предоставил документы подтверждающие опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги (по пункту 3 позиции 18 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" приложения к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 г.N 2571):
исполненный договор: - договор строительного подряда N П-Мс/2.04.06 от 06 апреля 2020 года;
акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ:-
Справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 N1 от 30.06.2020, Акт о приемке выполненных работ за июнь 2020 г. N1 от 30.06.2020 по объекту "Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции автомобильной дороги по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Б. Серпуховская 43, корпус 846, подтверждающие выполнение работ по Договору строительного подряда N П-Мс/2.04.06 от 06.04.2020 на сумму 9 554 303,23 руб.;
Справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 N2 от 15.10.2020, Акт о приемке выполненных работ за октябрь 2020 г. N2 от 15.10.2020 по объекту "Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции автомобильной дороги по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Б. Серпуховская 43, корпус 846, подтверждающие выполнение работ по Договору строительного подряда N П-Мс/2.04.06 от 06.04.2020 на сумму 45 793 484,57 руб.;
Справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 N3 от 08.06.2021, Aкт о приемке выполненных работ за июнь 2020 г. N3 от 08.06.2021 по объекту "Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции автомобильной дороги по адресу: Московски область, г. Подольск, ул. Б.Серпуховская 43, корпус 846, подтверждающие выполнение работ по Договору строительного подряда N П-Мс/2.04.06 от 06.04.2020 на сумму 91 585 722,78 руб..
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 (ред. от 15.11.2021) - автомобильные дороги IV и V категории, не требуют разрешения на строительство".
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 N 2571 установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе являются исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Из пояснений Заказчика следует, что Договор строительного подряда N П-Мс/2.04.06 от 06.04.2020 на сумму 91 585 722,78 рублей, представленный ИП Акопян Э.А. в составе заявки, отсутствовал в реестре контрактов в ЕИС и в целях проверки подлинности и достоверности информации о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, Заказчику по исполненному договору - Акционерному обществу "Специальное монтажное управление Подольский электромеханический завод" (АО "СМУ ПЭМЗ") направлен запрос от 18.03.2022 г. АО "СМУ ПЭМЗ" от 21.03.2022 г. подтверждает выполнение работ ИП Акопяно Э.А. по договору строительного подряда NП-Мс/2.04.06 от 06 апреля 2020 года.
Комиссия контрольного органа считает, что на момент подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок МКУ "Чистый город" не имела достаточных оснований по признанию заявки не соответствующей требованиям извещения N 0384300011322000024.
Поскольку в материалы рассматриваемого дела Заявителем представлены документы, в том числе видеоматериалы, свидетельствующие об отсутствии выполнения строительно-монтажных работ по реконструкции автомобильной дороги по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Б. Серпуховская 43, корпус 846, Комиссией Ненецкого УФАС России в целях проверки подлинности договора строительного подряда NП-Мс/2.04.06 от 06 апреля 2020 года 24.03.2022 был сделан запрос информации и документов, в частности:
ИП Акопяну Э.А.: - локально сметный расчет к контракту от 06.04.2020 N П-Мс/2.04.06; - счета на оплату по контракту от 06.04.2020 N П-Мс/2.04.06; - отчетную документацию, предусмотренную п. 8.1 контракта от 06.04.2020 N П-Мс/2.04.06; - платежное поручение на сумму 9 158 560,40 рублей в период с 06.04.2020 по 13.04.2020; - платежное поручение на сумму 82 427 162,38 рублей в период с 08.06.2021 по 08.07.2021; - иную информацию, способствующую полному и всестороннему рассмотрению дела; АО "СМУ ПЭМЗ": - документы, подтверждающие перечисление денежных средств на расчетный счет ИП Акопян Э.А. по контракту от 06.04.2020 N П-Мс/2.04.06 (на сумму 9 158 560,40 рублей в период с 06.04.2020 по 13.04.2020, на сумму 82 427 162,38 рублей в период с 08.06.2021 по 08.07.2021); - иную информацию, способствующую полному и всестороннему рассмотрению дела.
В ответ на запрос ИП Акопяном Э.А. представлены следующие документы и свдения: - локальные сметные расчеты N1, N2 к договору строительного подряда N П-Мс/2.04.06 от 06 апреля 2020 года; - счет N 22 от 20.04.2020 г. на сумму 9 158 560,40; - счет N 40 от 08.06.2021 г. на сумму 87 687 722,78 руб., акт сдачи-приемки выполненных работ 08.06.2021 г.; - отчетные документы по договору: акты приемки выполненных работ по форме КС-2: N1 от 30.06.2020 г. на сумму 9 554 303,23 руб., N2 от 15.10.2020 г. на сумму 45 793 484,57 руб., N3 от 08.06.2021 г. на сумму 36 237 934,98 руб., справки о стоимости выполненных работ к ним.
Вместе с тем, ИП Акопяном Э.А. представлены: - копия платежного поручения N 961 от 13.07.2020 на сумму 3898000,00 рублей, подтверждающая перечисление денежных средств акционерным обществом "СМУ ПЭМЗ" ИП Акопяну Э.А. за оказание транспортных услуг по договору от 03.07.2020; - письмо АО "СМУ ПЭМЗ" от 14.07.2020 о зачете аванса; письмо АО "СМУ ПЭМЗ" об отсрочке (рассрочке) оплаты по договору от 12.07.2021; - претензия ИП Акопяна Э.А. об оплате задолженности от 28.02.2022, в тоже время зарегистрирована АО "СМУ ПЭМЗ" 28.02.2021 года.
Кроме того, индивидуальный предприниматель пояснил, что иные отчетные документы в соответствии с договором (пункты 8.1,8.2) были предоставлены заказчику (АО "СМУ ПЭМЗ") и являются его собственностью, возврату подрядчику не подлежат.
Запрос антимонопольного органа от 01.04.2022 АО "СМУ ПЭМЗ" о предоставлении результатов проверки скрытых работ и испытательных проб в период с 05.06.2021 по 08.06.2021, предусмотренных п. 8.1, п. 8.2 договора строительного подряда от 06.04.2020 N П-Мс/2.04.06, решением комиссии о технической готовности линейного объекта от 08.06.2021, проигнорирован.
На запрос антимонопольного органа о предоставлении документов, подтверждающие выполнение работ по договору строительного подряда от 06.04.2020 N П-Мс/2.04.06 в частности: договор приобретения асфальтобетонной смеси и/или договор субподряда с иной организацией; документы, подтверждающие перечисление денежных средств за приобретенный товар, оказанные услуги, ИП Акопян Э.А. в заседании Комиссии пояснил: "На текущий момент у меня как у индивидуального предпринимателя есть большой объем работ, в том числе проблема с логистикой ввиду погоды которая есть, также мной уже закуплено на 8 миллионов материалов ввиде битума под исполнение данного контракта, который я принял на свой страх и риск для того чтобы завести его зимой, он сейчас лежит в Усинске, естественно весь период времени занимались тем, чтобы подготовиться к контракту к этому и другим. Я один, у меня один инженер, сейчас уже полтора месяца лежит с постковидным синдромом, второй инженер у меня где то недели полторы в "запое", то есть естественно на первое ваше обращение я подготовиться смог в течение 3-4 дней, я готовил самостоятельно с привлечением инженера, а после соответственно я один. Часть документов пришлось поднимать из архивов, часть документов искать, потому что выполнялась работа в тот период, и я как руководитель не обязан следить за всеми направлениями, которая организация моя ведет, для этого есть уполномоченные лица. Когда они отсутствуют на рабочем месте мне сложно сориентироваться что где взять".
В заседании рассмотрения дела на предложение антимонопольного органа о предоставлении индивидуальному предпринимателю дополнительного времени на подготовку необходимых документов для вынесения контрольным органом решения, получен отказ.
Изложенные обстоятельства по представленным материалам дела свидетельствуют о том, что в данном случае комиссия по осуществлению закупок МКУ "Чистый город" не имеет достаточных оснований учитывать договор строительного подряда N П-Мс/2.04.06 от 06 апреля 2020 года в качестве подтверждения опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта у участника закупки с идентификационным номером 253.
На основании изложенного и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N1576, Комиссия Ненецкого УФАС России
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика - муниципального казенного учреждения "Чистый город" при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки: ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Первомайская (извещение N 0384300011322000024) нарушений требования Закона о контрактной системе не установлено.
2. Выдать Заказчику - муниципальному казенному учреждению "Чистый город", Аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела руководителю Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) в действиях ИП Акопяна А.Э. признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.
4. Передать материалы дела в правоохранительные органы для проведения проверочных мероприятий относительно представленных сведений Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 11 апреля 2022 г. N 083/06/99-02/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2022