Резолютивная часть решения объявлена 05.04.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07.04.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "..." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1" (далее - ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1"):
- "...", действующая на основании доверенности от 13.09.2021 года б/н,
- "...", действующая на основании доверенности от 15.03.2022 года б/н,
- "...", действующая на основании доверенности от 10.12.2021 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Морской ординар" (далее - ООО "Морской ординар") и уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
рассмотрев жалобу (вх. N 1279 от 30.03.2022 г.) ООО "Морской ординар" (115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 72, строение 1, пом III, оф 2) на положения извещения электронного аукциона N 0112200000822000731 "Поставка расходных материалов (катетер баллонный, стенты, катетеры проводниковые) для отделения РХМДЛ ГБУЗ РТ "Ресбольница N1"" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ООО "Морской ординар" в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сведениях об объекте закупки извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822000731 не внесены изменения с учетом изменений, изложенных в описании объекта закупки.
До заседания Комиссии в адрес Тывинского УФАС России поступило (вх. N 1357 от 01.04.2022 года) письменное возражение ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1", согласно которому заказчик внес изменения в описание объекта закупки. Вместе с тем, заказчик не имеет технической возможности внесения изменений в части изменения кода КТРУ в ЕИС в разделе "Объект закупки".
В ходе рассмотрения дела, представители заказчика не согласились с доводами жалобы и поддержали возражение на жалобу.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000822000731 "Поставка расходных материалов (катетер баллонный, стенты, катетеры проводниковые) для отделения РХМДЛ ГБУЗ РТ "Ресбольница N1"", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС 18.03.2022 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822000731 "Поставка расходных материалов (катетер баллонный, стенты, катетеры проводниковые) для отделения РХМДЛ ГБУЗ РТ "Ресбольница N1"", начальная (максимальная) цена контракта: 22 812 938,10 рублей.
25.03.2022 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822000731 "Поставка расходных материалов (катетер баллонный, стенты, катетеры проводниковые) для отделения РХМДЛ ГБУЗ РТ "Ресбольница N1"", начальная (максимальная) цена контракта: 22 812 938,10 рублей.
Извещение электронного аукциона N 0112200000822000731 "Поставка расходных материалов (катетер баллонный, стенты, катетеры проводниковые) для отделения РХМДЛ ГБУЗ РТ "Ресбольница N1"" утверждена приказом от 16.03.2022 года N 2022.002280 Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Также, приказом от 28.03.2022 года N 2022.002280/1 Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок внесены изменения в извещение электронного аукциона N 0112200000822000731 "Поставка расходных материалов (катетер баллонный, стенты, катетеры проводниковые) для отделения РХМДЛ ГБУЗ РТ "Ресбольница N1"".
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В силу части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно информации (вх. N 1313 от 31.03.2022 года), представленной оператором электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер", в адрес заказчика поступал запрос на разъяснение положений извещения электронного аукциона N 0112200000822000731, в ходе изучения которого заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение об осуществлении настоящей закупки.
Как указано выше, в извещение электронного аукциона N 0112200000822000731 вносились изменения, а именно заказчик внес изменение в описание объекта закупки (техническое задание).
Согласно описанию объекта закупки электронного аукциона N 0112200000822000731 заказчиком закупаются расходные материалы (катетер баллонный, стенты, катетеры проводниковые).
Так, до внесения изменений в извещение пункт 18 технического задания извещения об осуществлении закупки содержал следующие требования.
18 |
Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный |
Описание |
Стерильная гибкая трубка предназначена для использования в чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластике (ЧТКА) для расширения стенозирующей коронарной артерии путем контролируемого раздувания эластичного баллона(ов) на ее дистальном конце. Она, как правило, доступна как: 1) изделие для доставки по проводнику, которое имеет двойной или тройной просвет, один для проводника и один или два для одно- или двухбаллоного раздувания; 2)изделие для быстрого обмена с одним просветом. Она доступна в различных размерах для дилатации мелких, суженных или непроходимых коронарных артерий или шунтов. Она также может быть предназначена для предварительной или последующей дилатации стента, расширяющегося с помощью баллона, в коронарных артериях. Устройство одноразового использования. |
Соответствует описанию КТРУ 32.50.13.110-00087 |
Номинальное давление |
8атм. |
Возможность достигнуть номинального размера баллона при минимальном давлении обеспечивает снижение риска эластического возврата стенки сосуда, а следовательно снижает риск развития рестеноза. |
||
Диаметр баллона, мм |
|
|
||
1 и 1.25 |
Наличие |
Соответствует описанию КТРУ 32.50.13.110-00087 |
||
Длина баллона, мм |
|
|
||
8.1 и 11 |
Наличие |
Соответствует описанию КТРУ 32.50.13.110-00087 |
После внесения изменений характеристики по катетеру (пункт 18 технического задания) изменились следующим образом, а именно.
18 |
Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный |
Описание |
Стерильная гибкая трубка предназначена для использования в чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластике (ЧТКА) для расширения стенозирующей коронарной артерии путем контролируемого раздувания эластичного баллона(ов) на ее дистальном конце. Она, как правило, доступна как: 1) изделие для доставки по проводнику, которое имеет двойной или тройной просвет, один для проводника и один или два для одно- или двухбаллоного раздувания; 2)изделие для быстрого обмена с одним просветом. Она доступна в различных размерах для дилатации мелких, суженных или непроходимых коронарных артерий или шунтов. Она также может быть предназначена для предварительной или последующей дилатации стента, расширяющегося с помощью баллона, в коронарных артериях. Устройство одноразового использования. |
Соответствует описанию КТРУ 32.50.13.110-00725 |
Номинальное давление |
6 или 8атм. |
Возможность достигнуть номинального размера баллона при минимальном давлении обеспечивает снижение риска эластического возврата стенки сосуда, а следовательно снижает риск развития рестеноза. |
||
Диаметр баллона, мм |
|
|
||
1.26 и 1.5 |
Наличие |
Соответствует описанию КТРУ 32.50.13.110-00725 |
||
Длина баллона, мм |
|
|
||
11.1 и 12 |
Наличие |
Соответствует описанию КТРУ 32.50.13.110-00725 |
При этом, в печатной форме извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822000731 в разделе "Объект закупки" требования к длине и диаметру баллона, а также коду позиции по КТРУ изменения в соответствии с действующей редакцией не внесены.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.
Согласно подпункту 6 пункта 5.1 Порядка уполномоченный орган на основании принятого решения заказчика утверждает, за исключением описания объекта закупки и проект контракта (договора), формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части не внесения изменений сведений о КТРУ в разделе "Объект закупки" извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822000731.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что в печатной форме извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822000731 в разделе "Объект закупки" не внесены изменения с учетом изменений, изложенных в описании объекта закупки является обоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 1.1. приказа 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2) 32.5 (за исключением 32.50.9) "Инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры" входит в приложение N 1 к приказу 126н.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822000731 кодами ОКПД 2 данной закупки являются 32.50.13.190 и 32.50.13.110, которые входят в ОКПД 2 - 32.5.
При таких обстоятельствах, заказчик в извещении электронного аукциона N 0112200000822000731 должен был установить условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с приказом 126н.
Подпунктом 7 пункта 5.2 Порядка заказчик устанавливает условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" установлено нарушение части 4 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000822000731 условий допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче (не выдаче) предписания об устранении допущенных уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушений законодательства о контрактной системе, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0112200000822000731 от 01.04.2022 года на участие в закупке была подана единственная заявка, признанная комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения электронного аукциона N 0112200000822000731 и законодательству о контрактной системе.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что единственным участником закупки N 111598544 (ООО "СИМТ") предложены к поставке товары в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки извещения об осуществлении закупки.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000822000731 была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 приказа 126н Положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 приказа 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
Таким образом, выявленные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона N 0112200000822000731, в связи с чем, отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в извещение об осуществлении закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Морской ординар" обоснованной.
2. Установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не внесения изменений сведений о КТРУ в разделе "Объект закупки" извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822000731.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1" установлено нарушение части 4 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000822000731 условий допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
4. В связи с тем, что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли (не могли повлиять) на результаты электронного аукциона N 0112200000822000731 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Председательствующий Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..."
"..." |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 10 апреля 2022 г. N 017/06/105-43/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2022