Резолютивная часть решения объявлена 07.04.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12.04.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "__" - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
"__"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"__"- специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующая на основании доверенности от 11.01.2022 года N 8,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Инновации Сибири":
- "__", действующий на основании решения единственного участника от 15.07.2021 года б/н;
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва:
- "__", контрактный управляющий, назначенный приказом от 09.04.2019 года N 212-лс,
рассмотрев жалобу (вх. N 1359 от 01.04.2022 года) Общества с ограниченной ответственностью "Инновации Сибири" (660061, г. Красноярск, ул. Архангельская, д. 21, корп. 2, ОГРН: 1082468021470, Дата присвоения ОГРН: 28.04.2008, ИНН: 2466208840, КПП: 246001001) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000822000726 "Оказание услуг строительного контроля при выполнении работ по строительству объекта "Устройство защитной дамбы на р. Енисей в западной части г. Кызыла", начальная (максимальная) цена контракта: 5 945 330,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером 202200187300000184.
Письменные доводы жалобы сводятся к тому, что заявка победителя электронного аукциона не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822000726 и части 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ, так как ООО "Строй-Экспресс" в соответствии со сведениями из Единого реестра членов СРО, размещенного на сайте Ассоциации "Национальное объединение строителей" (НОСТРОЙ), на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе, не имело второго уровня ответственности членов саморегулируемой организации.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России от Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва (вх. N 1432 от 06.04.2022 года) поступила выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 25.03.2022 года N 149/848 на ООО "Строй-Экспресс".
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель подателя жалобы поддержал письменные доводы жалобы.
Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что в заявке ООО "Строй-Экспресс" была приложена выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 25.03.2022 года N 149/848, согласно пунктам 3.2 и 3.3 указанной выписки, ООО "Строй-Экспресс" имеет:
- третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (стоимость по одному договору не превышает десяти миллиардов рублей);
- третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (стоимость по одному договору не превышает десяти миллиардов рублей)
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал доводы представителя уполномоченного органа и предоставил скриншот из реестра членов СРО.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822000726 "Оказание услуг строительного контроля при выполнении работ по строительству объекта "Устройство защитной дамбы на р. Енисей в западной части г. Кызыла", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
18.03.2022 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822000726 "Оказание услуг строительного контроля при выполнении работ по строительству объекта "Устройство защитной дамбы на р. Енисей в западной части г. Кызыла", начальная (максимальная) цена контракта: 5 945 330,00 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений по электронному аукциону от 28.03.2022 года были поданы следующие ценовые предложения:
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0112200000822000726 от 28.03.2022 года аукционной комиссией принято следующее решение:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный заказчиком |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
1 |
111562734 |
1 |
3303606,68 |
Соответствует требованиям |
|
2 |
111588262 |
2 |
3333333,33 |
Соответствует требованиям |
|
3 |
111551996 |
3 |
4102277,70 |
Соответствует требованиям |
|
4 |
111583121 |
4 |
5350797,00 |
Соответствует требованиям |
|
5 |
111583796 |
5 |
5885876,70 |
Соответствует требованиям |
|
6 |
111579317 |
6 |
5945329,99 |
Соответствует требованиям |
|
7 |
111557072 |
7 |
5945330,00 |
Соответствует требованиям |
|
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0112200000822000726 от 28.03.2022 года победителем электронного аукциона признан участник под N 111562734.
Согласно сведениям из раздела "Результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя)" в ЕИС по электронному аукциону N 0112200000822000726 победителем электронного аукциона является ООО "Строй-Экспресс".
В силу части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе для целей настоящего Федерального закона, электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион - закрытыми электронными процедурами.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Согласно части 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Обязанность по проведению строительного контроля при осуществлении строительных работ предусмотрена статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Частью 1 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Исходя из совокупности пункта 22 статьи 1 и части 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В этой связи обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.
Указанная позиция согласуется с письмом Минстроя России от 12.02.2021 года N 5265-ТБ/02 "Об осуществлении строительного контроля саморегулируемыми организациями, выполняющими функции технического заказчика".
Частью 4 статьи 55.17 ГрК установлено, что саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями (часть 5 статьи 55.17 ГрК).
Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822000726 объектом закупки является "Оказание услуг строительного контроля при выполнении работ по строительству объекта "Устройство защитной дамбы на р. Енисей в западной части г. Кызыла".
Извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000822000726, а также пунктом 4 приложения к извещению об осуществлении закупки установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44 |
Выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86. Эта выписка должна быть действительна на дату подачи заявки участника закупки. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 и 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ) Уровень ответственности члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства определяется исходя из размера обязательств по контракту на выполнение работ по строительству объекта: "Устройство защитной дамбы на р. Енисей в западной части г. Кызыла" цена контракта 399 882 020,00 руб. (Номер извещения 0112200000822000094 в ЕИС) по которому планируется осуществление строительного контроля. Требования установлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ. Данные требования не предъявляются к участникам электронного аукциона, если участник электронного аукциона является организацией, указанной в части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. |
Согласно информации оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (вх. N 1457 от 07.04.2022 года) участник закупки под N 111562734 (ООО "Строй-Экспресс") приложил в составе своей заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 25.03.2022 года N 149/848 Ассоциация СРО СРКР "Жилищный комплекс" со следующими уровнями ответственности в пунктах 3.2 и 3.3:
Согласно письму Ассоциации саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства "ЖИЛИЩНЫЙ КОМПЛЕКС" (вх. N 1463 от 07.04.2022 года) на запрос Тывинского УФАС России от 07.04.2022 года за исх. N 5-1368, ООО "Строй-Экспресс" (ИНН: 1709006244) является членом указанной саморегулируемой организации согласно выписке СРО от 25.03.2022 года N 149/848. Кроме того, указанная выписка в соответствии с письмом Минстроя России от 07.02.2018 года N 5063-05/02 размещена на официальном сайте Ассоциации СРО СРКР "Жилищный комплекс" http://www.sro-gk.ru/ в разделе "РЕЕСТР ЧЛЕНОВ".
Комиссия Тывинского УФАС России, проанализировав вышеуказанные документы, представленные участником закупки под N 111562734 (ООО "Строй-Экспресс"), в качестве подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, принимая во внимание ответ Ассоциации саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства "ЖИЛИЩНЫЙ КОМПЛЕКС" (вх. N 1463 от 07.04.2022 года), установила, что уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, в рассматриваемом случае должен быть не ниже 2 уровня, так как размер обязательств по контракту на выполнение работ по строительству объекта: "Устройство защитной дамбы на р. Енисей в западной части г. Кызыла" составляет 399 882 020,00 рублей, по которому планируется осуществление строительного контроля.
В свою очередь, участником закупки под N 111562734 (ООО "Строй-Экспресс"), в качестве подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, приложена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 25.03.2022 года N 149/848 Ассоциация СРО СРКР "Жилищный комплекс с уровнями ответственности члена саморегулируемой организации в соответствии с требованиями части 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ и извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822000726.
Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок по признанию заявки участника закупки под N 111562734 (ООО "Строй-Экспресс") соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822000726, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Инновации Сибири" не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Инновации Сибири" необоснованной.
Председатель Комиссии |
"__" |
Члены Комиссии |
"__" "__" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 апреля 2022 г. N 017/06/105-45/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2022