Резолютивная часть решения объявлена 12.04.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.04.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "..." - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва:
- "...", контрактный управляющий, действующий на основании приказа от 09.04.2019 года N 212-лс,
- "...", член комиссии по осуществлению закупки электронного аукциона N 0112200000822000975,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "...", действующая на основании доверенности от 11.01.2022 года N 8,
от подателя жалобы - индивидуального предпринимателя "..." (далее - ИП "..."):
- "...", действующий на основании доверенности от 12.04.2022 года N А48021,
рассмотрев жалобу (вх. N 1412 от 06.04.2022 г.) ИП "..." на действия аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000822000975 "Выполнение работ по проведению сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха на территории г. Кызыл Республики Тыва" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ИП "..." заказчиком в техническом задании извещения об осуществлении закупки установлено требование о предоставлении исполнителем заказчику товара в виде программного продукта, применявшегося для выполнения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, в связи с чем в протоколе подведения итогов должна содержаться информация о предложенных участниками закупки программном продукте. Вместе с тем, в протоколе подведения итогов отсутствует обоснование решения о соответствии каждой заявки требованиям извещения об осуществлении закупки.
В ходе заседания Комиссии, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что объектом закупки является выполнение работ без установленных требований к товарам, в связи с чем, от участников закупки предоставляется только согласие. При этом, в пункте 10 технического задания извещения об осуществлении закупки установлено, что программный продукт является результатом выполненных работ.
Представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы и поддержала доводы представителя государственного заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000822000975 "Выполнение работ по проведению сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха на территории г. Кызыл Республики Тыва", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.03.2022 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822000975 "Выполнение работ по проведению сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха на территории г. Кызыл Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 6 200 000,00 рублей.
Извещение электронного аукциона N 0112200000822000975 "Выполнение работ по проведению сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха на территории г. Кызыл Республики Тыва" утверждено приказом от 28.03.2022 года N 2022.002846 Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0112200000822000975 от 05.04.2022 года от участников закупки поступили следующие ценовые предложения.
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Ценовое предложение, поданное участником закупки |
Время подачи ценового предложения |
Вид аукциона |
1 |
111643312 |
2 883 000,00 руб. |
05.04.2022 06:18:56.104 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
111607018 |
2 883 000,00 руб. |
05.04.2022 06:18:56.249 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
111624714 |
3 007 000,00 руб. |
05.04.2022 06:11:54.826 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
111610207 |
5 200 200,00 руб. |
05.04.2022 06:00:37.428 (по московскому времени) |
понижение |
5 |
111643198 |
6 199 000,00 руб. |
05.04.2022 06:12:31.172 (по московскому времени) |
понижение |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0112200000822000975 от 05.04.2022 года комиссия по осуществлению закупок, руководствуясь статьей 43 Закона о контрактной системе, рассмотрела заявки участников закупки и приняла решение о соответствии всех заявок участников требованиям извещения электронного аукциона N 0112200000822000975 и законодательству о контрактной системе.
По итогам электронного аукциона N 0112200000822000975 на основании протокола от 05.04.2022 года победителем настоящей закупки признан участник закупки N 111643312 (ООО "Экас Групп").
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно извещению об осуществлении закупки и описанию объекта закупки электронного аукциона N 0112200000822000975 объектом закупки является выполнение работ по проведению сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха на территории г. Кызыл Республики Тыва.
В соответствии с пунктом 10 технического задания извещения электронного аукциона N 0112200000822000975 результатом выполнения работ является предоставление Заказчику Исполнителем следующих материалов:
- отчеты о проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха (форма предоставления - на бумажном и электронном носителях, в количестве 3 экземпляров);
- заключения о проведении сводных расчетов в каждом городе (форма предоставления - на бумажном и электронном носителях, в количестве 3 экземпляров);
- программный продукт, применявшийся для выполнения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха (форма предоставления - на электронном носителе, в количестве 2 экземпляра, каждый из которых должен обеспечивать функционирование не менее 2 рабочих мест, срок действия лицензии и/или исключительных прав на использование программного продукта должен быть не менее срока, равного 5 лет. Предоставляется Исполнителем Заказчику и;
- компьютерные банки данных по каждому городу, применявшиеся при проведении сводных расчетов с применением программного продукта (форма предоставления - на электронном носителе в формате программного продукта, в количестве 3 экземпляров *);
- электронная карта населенного пункта, применявшаяся при проведении сводных расчетов с применением программного продукта (форма предоставления - на электронном носителе, в количестве 3 экземпляров *);
*- При предоставлении программного продукта, компьютерных банков данных, электронной карты населенного пункта. Исполнитель осуществляет установку и наладку функционирования системы на компьютерном оборудовании: Заказчика.
С учетом изложенного следует, что программный продукт, применявшийся для выполнения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, является одним из результатов выполненных исполнителем работ по настоящей закупке.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Таким образом, заявка на участие в закупке должна содержать требования, установленные подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки является поставка товара.
При этом, как было установлено выше, объектом закупки электронного аукциона N 0112200000822000975 является выполнение работ по проведению сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха на территории г. Кызыл Республики Тыва, без установленных требований к товарам, используемым при выполнении работ.
С учетом изложенного, участниками электронного аукциона N 0112200000822000975 в составе заявки представляется только согласие.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
- члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт "а" пункта 1);
- заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки (пункт 2).
В соответствии пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
В силу указанных выше законоположений следует, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать обоснование принятого комиссией по осуществлению закупок решения в случае отклонения заявки на участие в закупке.
Как было указано выше, на участие в электронном аукционе N 0112200000822000975 поступило 5 заявок, которые комиссией по осуществлению закупок были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении электронного аукциона N 0112200000822000975 и законодательству о контрактной системе.
Таким образом, довод подателя жалобы об отсутствии в протоколе подведения итогов обоснования решения о соответствии заявок участников электронного аукциона N 0112200000822000975 требованиям извещения об осуществлении закупки, является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя "..." необоснованной.
Председатель Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..."
"..." |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 апреля 2022 г. N 017/06/105-47/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022