Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Исаев У.В. - начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства;
Бунтышева М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,
в присутствии представителя Заказчика: Мазаева З.И. контрактный управляющий (паспорт серии 96 22 N 061693),
в отсутствие Поставщика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения,
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе Амагове Вахиде Юнусовиче (ИНН 201500894272), признанного победителем процедуры закупки в форме запроса котировок на техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортного оборудования (номер извещения 0394200014822000001),
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой" (далее - Заказчик) о включении информации об участнике закупки - Индивидуальном предпринимателе Амагове Вахиде Юнусовиче (ИНН 201500894272) (далее - Поставщик, ИП Амагов В.Ю.) в реестр недобросовестных поставщиков, уклонившимся от заключения контракта по результатам проведенного запроса котировок на техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортного оборудования, на начальную (максимальную) цену контракта 800 000,00 рублей (номер извещения 0394200014822000001).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N извещения 0394200014822000001) от 07.04.2022 победителем запроса котировок на техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортного оборудования, был признан ИП Амагов В.Ю., предложивший сумму 720 000,00 рублей
Между тем, протоколом от 13.04.2022 ИП Амагов В.Ю. признан уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заказчика пояснила, что Поставщик в регламентированные сроки не направил подписанный проект контракта, в связи с чем и был признан уклонившимся. При этом, Заказчик не отказывается заключать контракт с указанным Поставщиком.
Поставщиком даны письменные пояснения причин не подписания контракта, согласно которым по техническим причинам Поставщик не смог подписать направленный в его адрес проект контракта. При этом, Поставщик не отказывается подписать контракт, в случае возврата закупки на стадию подписания проекта контракта Исполнителем.
Согласно части 7 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе..." в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Согласно правилам ведения реестра, антимонопольный орган обязан проверять соблюдение заказчиком определенных процедурных требований, а также фактическую недобросовестность исполнителя.
Антимонопольный орган обязан проверить наличие фактов, свидетельствующих о недобросовестности исполнителя - то есть оценить его поведение. В отсутствие такой оценки процедура включения в реестр носит сугубо заявительный характер. Следует понимать, что включение в реестр, по сути, является дисквалификацией, поэтому применение строго формального подхода способно привести к резкому сокращению числа участников закупок и ограничению конкуренции.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе...", в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В заседании Комиссии Чеченского УФАС России представитель Заказчика выразила согласие на подписание контракта с данным участником закупки.
При таких обстоятельствах дела, поскольку Поставщик совершил все возможные действия, направленные на заключение государственного контракта, у участника закупки отсутствовали намерения в сознательном уклонении от заключения государственного контракта.
По результатам рассмотрения настоящего обращения и проведения внеплановой проверки, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к выводу, что с учетом отсутствия в отношении ИП Амагова В.Ю. ранее наложенных штрафов и пеней за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по государственным и муниципальным контрактам, сведения об ИП Амагове В.Ю. могут быть не включены в Реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой" в отношении Индивидуального предпринимателя Амагова Вахида Юнусовича (ИНН 201500894272), в Реестр недобросовестных поставщиков - не включать.
2. Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание о повторном направлении проекта государственного контракта ИП Амагову В.Ю.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: У.В. Исаев
М.А. Бунтышева
ГБУ "Республиканский клинический
центр охраны здоровья матери
и ребенка им. Аймани Кадыровой"
------------------------------------------------------------------------- --------------
364051, Чеченская Республика,
г. Грозный, ул. С. Ш. Лорсанова, д. 1
АО "Сбербанк - АСТ"
------------------------------------------------------------------------- ----------------
119435, город Москва, Большой Саввинский
переулок, д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N РНП-20-03/44-22
18 апреля 2022 года г. Грозный
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Исаев У.В. - начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства;
Бунтышева М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе Амагове Вахиде Юнусовиче (ИНН 201500894272), признанного победителем процедуры закупки в форме запроса котировок на техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортного оборудования (номер извещения 0394200014822000001),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному бюджетному учреждению "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой" аннулировать протокол от 13.04.2022 (номер извещения 0394200014822000001) о признании победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта.
2. Государственному бюджетному учреждению "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой" заключить контракт с Индивидуальным предпринимателем Амаговым Вахидом Юнусовичем (ИНН 201500894272) на условиях, предложенных участником запроса котировок на техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортного оборудования, на цену контракта 720 000,00 рублей (номер извещения 0394200014822000001), повторно направив проект государственного контракта.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Чеченское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента выполнения.
4. Оператору электронной площадки - Акционерному обществу "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" обеспечить Государственному бюджетному учреждению "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой" техническую поддержку для возможности исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Чеченского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Обжалование предписания Чеченского УФАС России не приостанавливает его действие.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: У.В. Исаев
М.А. Бунтышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 18 апреля 2022 г. N РНП-20-03/44-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022