Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России
А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- МБУ ДО "Детско-юношеский центр по физкультуре и спорту" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Заказчик) - Шватова А.В. (по доверенности);
- ООО "ТехноСервис" (далее - Заявитель) - Шафигулин Е.В. (директор),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Приобретение и установка оборудования для системы видеонаблюдения на объекте: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр по физкультуре и спорту" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым" (извещение N0875300065922000001) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Закупки и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно Жалобе Заявителя: "По результатам рассмотрения заявок в отношении нашей заявки N 111671312 на участие в электронном аукционе N 0875300065922000001 "Приобретение и установка оборудования для системы видеонаблюдения на объекте: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр по физкультуре и спорту" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым" было принято решение о несоответствии заявки требованиям, предъявляемым к участникам закупки. Считаем, что данное решение заказчика является неправомерным и подлежит отмене. С 01.01.2022 меняются положения закона о контрактной системе (положения N360-ФЗ от 02.07.2021). В новой редакции в ч. 5 ст. 43 44-ФЗ указано, что подача заявки на участие в закупке автоматически означает согласие участника поставить товары, работы и услуги в соответствии с документами закупки и условиями, которые такой участник предложил. Отдельная закупочная документация с 01.01.2022 становится не обязательной. Мы готовы исполнить контракт на условиях, предусмотренных извещением и установленных заказчиком. В случае, если бы нами было предложено к поставке иное оборудование, отличное от запрашиваемого заказчиком, нами были бы указаны характеристики этих эквивалентных позиций.
Согласием, установленным в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 54.4, пунктом 1 части 3 статьи 66, пунктом 1 части 9 статьи 82.3 Закона N 44-ФЗ, считается выражение воли участника закупки на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением или документацией о закупке и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки, поданное с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки. При этом данное согласие формируется автоматически площадкой на странице подачи заявки.
При наличии согласия участника закупки в заявке на участие в закупке, а также принимая во внимание положения части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, в контракт включаются соответствующие условия, предусмотренные извещением или документацией о закупке и не подлежащие изменению по результатам проведения закупки".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0875300065922000001 от 11.04.2022 г. Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя по причине непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Непредставление информации и документов, предусмотренных подпунктом "а", пункта 2, ст. 43 Закона N44 ФЗ (отсутствуют характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки).
В соответствии с возражениями Заказчика: "В соответствии с приложением (Часть 4. Требования к содержанию и составу заявки аукционной документации) к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ, согласно п.2 пп а) должна содержать с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В своей заявке Заявитель не указал характеристики и торговые знаки предлагаемого участником закупки товара, которые должны соответствовать диапазонным требованиям".
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать также документ - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в Части 3 Приложения к извещению о проведении электронного аукциона - Техническая часть установлены диапазонные показатели поставляемого оборудования.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, должно также содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Подпунктами "а", "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна также содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Аналогичные требования к составу заявки содержатся в пункте 2 Части 4. Приложения к извещению о проведении электронного аукциона - "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке".
Следовательно, заявка на участие в закупке должна, в числе прочего, содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Проанализировав заявку Заявителя, Комиссия Крымского УФАС России установила, что она не содержит характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, требование о представлении которых установлены в пункте 2 Части 4 Приложения к извещению о проведении электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке".
На основании изложенного, действия комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, довод жалобы является необоснованным.
Руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Р.С. Айвазян
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 19 апреля 2022 г. N 082/06/106-490/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022