Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П.Рудакова
члены Комиссии: начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян, заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Администрация города Феодосии Республики Крым (далее - Заказчик) - Рыбина И.В. (по доверенности),
- ООО "Леди-С" (далее - Заявитель) - Чистякова С.В. (директор), Трещев В.О. (по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Выполнение работ связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым по регулируемым тарифам по маршрутам: N3 "Насыпное -Феодосия"" (извещение N 0175300034122000071) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В извещении о проведении закупки о проведении закупки Заказчиком установлен код КТРУ - 49.39.39.000-00000001 - услуга по перевозке пассажиров легковым автомобильным транспортом.
По мнению Заявителя, Заказчиком неверно определен код КТРУ.
Комиссией установлено, что согласно Техническому заданию регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются автобусами, указаны функциональные, технические, качественные, эксплуатационные, характеристики транспортного средства - автобуса. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчику следовало установить код КТРУ 49.31.21.110-00000045 - услуга по регулярным перевозкам пассажиров автобусом.
Представитель Заказчика в ходе заседания с доводом жалобы согласилась, пояснила, что в запросе на разъяснение положений извещения, поступившего от Заявителя 06.04.2022, не было указано довода о коде КТРУ. При этом, на запрос Заявителя от 08.04.2022 о неправильно выбранном коде КТРУ, Заказчик дал разъяснение, что отмена данной процедуры невозможна, в связи с тем, что перевозки пассажиров необходимо начать осуществлять с 18.05.2022 г. При условии внесения изменения в План-график закупок и повторной публикации данной процедуры заключение муниципального контракта возможно не ранее 27.05.2022 г., что повлечет за собой нарушение движения по данным маршрутам.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссией установлено нарушение в действиях Заказчика нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в части неправильного определения кода КТРУ. Довод Заявителя признается обоснованным.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно пункту 24 Правил для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 27 Правил в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "б" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 настоящего Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании).
В соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе оценка по показателю "Оснащенность транспортных средств планируемых к использованию для осуществления регулярных перевозок, специальным оборудованием, влияющим на качество перевозок, характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики)" будет осуществляться на основании представленных в составе заявки пакета документов, подтверждающих факт оснащенности транспортных средств, планируемых к использованию для осуществления регулярных перевозок, специальным оборудованием, влияющим на качество перевозок.
Оценка по показателю "Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия карт маршрута об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок" будет осуществляться на основании представленных в составе заявки пакета документов, подтверждающих срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых для осуществления регулярных перевозок.
Оценка по показателю "Соответствие экологическим нормам" будет осуществляться на основании представленных в составе заявки пакета документов, подтверждающих средний экологический класс транспортных средств, предлагаемый участниками для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия контракта на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемому тарифу по муниципальному маршруту.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, необходимых для оценки заявки.
Представитель Заказчика в ходе пояснила, что установленные критерии не противоречат Правилам, исходными документами для начисления баллов в заявку являются: ПТС, договор аренды, договор лизинга, в которых прописаны все характеристики автотранспортного средства именно экологические класс, срок эксплуатации, оснащенность автотранспортного средства.
Комиссия, изучив извещение о проведение закупки, приходит к выводу, что Заявителем не представлено наличие каких-либо ограничительных факторов для предоставления документов и информации, подтверждающих соответствие установленным показателям критерия оценки "Квалификация участников закупки".
Кроме того, Заказчиком к оценке принимаются любые документы, подтверждающие факт оснащенности транспортных средств, срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых для осуществления регулярных перевозок, средний экологический класс транспортных средств.
Также Заказчиком дано разъяснение положений извещения по запросу Заявителя, в котором указано, что необходимо предоставить документы, подтверждающие право собственности или право аренды на автобусы, либо иные документы, предусмотренные Законодательством РФ.
Комиссия отмечает, что отсутствие у участников закупки указанных документом не является основанием для отклонения заявки. Доказательств того, что установленный порядок оценки создает преимущества одним участникам рынка перед другими и, как следствие, указывающих на нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе, на заседание не представлено. Оспариваемый порядок оценки, установленный заказчиком в конкурсной документации, не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определения победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при оказании услуг по объекту закупки.
На основании изложенного, довод Заявителя признается необоснованным.
Вместе с тем, Комиссией Крымского УФАС принято решение не выдавать предписание в адрес Заказчика, поскольку на участие в закупке поступило 2 заявки. Нарушение, выразившееся в неверном определении КТРУ, не повлияло на возможность участия Заявителя в закупке и подачи заявки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П.Рудакова
Члены Комиссии: Р.С.Айвазян
Т.Д.Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 19 апреля 2022 г. N 082/06/106-467/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022