Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П.Рудакова,
члены Комиссии: начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян, заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Евпаторийская городская больница" (далее - Заказчик) - Алдушина Е.Э., Мазонова И.С. (по доверенности);
- ИП Пачев Мурат Валерьевич (далее - Заявитель) - Хорава А.В., Андрусенко С.П. (по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Закупка изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ РК ЕГБ" (извещение N 0375200040222000174) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
По позиции 43 Технического задания Заказчиком установлены следующие технические характеристики к катетеру баллонному для коронарной ангиопластики, стандартному:
Общие требования |
|
|
Тип баллона (система доставки) |
Монорельсовый (Быстрая замена) |
Соответствует КТРУ |
Полуподатливый баллонный катетер длинный для протяженных поражений коронарного русла |
соответствие |
Для оптимального подбора баллона к характеру поражения коронарной артерии |
Длина системы доставки, см |
144 или 145 |
Определяет совместимость с дополнительными инструментами, используемыми при ЧТКА |
Диаметр проксимального шафта, мм |
0,59 или 0,67 |
Определяет совместимость с дополнительными инструментами, используемыми при ЧТКА |
Диаметр дистального шафта, мм |
0,89 |
Определяет совместимость с дополнительными инструментами, используемыми при ЧТКА |
Совместимость с проводником, мм |
0,36 |
Определяет совместимость с дополнительными инструментами, используемыми при ЧТКА, с наружным диаметром проводника |
Длина гидрофильного покрытия дистальной части катетера, мм |
не более 270 |
Позволяет инструменту двигаться по извитым и труднопроходимым (суженным) участкам артерии |
Номинальное давление, атм. |
6 или 8 |
Давление, при котором баллон достигает номинальный или заявленный диаметр |
Расчетное давление разрыва, атм. |
не более 16 |
Максимальное давление, гарантирующее целостность баллона с вероятностью более 95% учитывающее безопасность для исключения "гидравлического удара" |
Рабочий диапазон, атм. |
не менее 8 |
Характеристика определяет прирост диаметра от полного раскрытия баллона (в месте стеноза или окклюзии артерии) до нарушения его целостности |
Совместимость с проводниковым катетером 6F |
соответствие |
Определяет совместимость с дополнительными инструментами, используемыми при ЧТКА, внутренний диаметр проводникового катетера |
Типоразмеры* |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00727 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00724 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00723 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00416 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00664 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00663 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00662 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00607 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00155 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00603 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00602 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00601 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00600 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00547 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00544 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00543 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00542 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-02063 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00540 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00486 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00483 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00482 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00481 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00480 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00479 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00424 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00420 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00419 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00418 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00417 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00415 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00392 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00389 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00388 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00387 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00386 |
Длина баллона, мм |
|
|
Диаметр баллона, мм |
|
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00385 |
Длина баллона, мм |
|
|
Заявитель считает, что по указанной позиции Заказчиком установлены ограничивающие параметры, не позволяющие принять участие в закупке аналогичным медицинским изделиям, так как технические характеристики соответствуют товару единственного производителя - катетеру баллонному Fairway производителя Iberhospitex (РУ NФСЗ 2012/12287).
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснила, что потребностью заказчика является поставка изделий медицинского назначения, а не их производство, в связи с чем, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар и отвечающее требованиям документации об аукционе.
Заказчик, является лечебным учреждением, оказывает медицинскую помощь для граждан, в соответствии со схемами лечения и конкретными лекарственными препаратами и медицинским оборудованием, назначенными врачами. Согласно ч.2 ст. 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N323-ФЗ, медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. Цель любой организации здравоохранения правильно назначить лечение, свести к минимуму побочные действия, связанные с состоянием здоровья.
Комиссия Крымского УФАС отмечает, что системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров (работ, услуг), которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика.
Согласно позиции Заказчика, помимо катетера баллонного Fairway производителя Iberhospitex (РУ N ФСЗ 2012/12287),совокупности требований соответствует катетер баллонный коронарный, вариант исполнения: INVADER
производителя "АЛВИМЕДИКА ТИББИ УРУНЛЕР САНАИ BE ДИС ТИКАРЕТ АНОНИМ СИРКЕТИ", Турция (РУ ФСЗ 2010/07090 от 28.05.2010).
В ходе заседания Заказчиком представлено письмо "АЛВИМЕДИКА ТИББИ УРУНЛЕР САНАИ BE ДИС ТИКАРЕТ АНОНИМ СИРКЕТИ" от 01.09.2021, в котором указано что ООО "Инновация в технологиях и материалах" является официальным дистрибьютор товаров Alvimedica.
Согласно письму ООО "Инновация в технологиях и материалах" от 07.04.2022 катетер баллонный коронарный INVADER соответствует совокупности характеристик технического задания.
Согласно дополнительным возражениям Заявителя, письмо дистрибьютора не содержит технических характеристик, сведения не подтверждаются регистрационным удостоверением, сведениями из регистрационного досье, находящегося в общем доступе, также нередки случаи фальсификации писем.
Крымским УФАС России сделан запрос ООО "Инновация в технологиях и материалах" о соответствии предлагаемой ими продукции требованиям технического задания Заказчика (позиция 43).
Письмом от 19.04.2021 ООО "Инновация в технологиях и материалах" подтвердило соответствие катетера баллонный коронарный, вариант исполнения: INVADER производителя "АЛВИМЕДИКА ТИББИ УРУНЛЕР САНАИ BE ДИС ТИКАРЕТ АНОНИМ СИРКЕТИ", Турция (РУ ФСЗ 2010/07090 от 28.05.2010) указанным техническим характеристикам.
В ходе рассмотрения жалобы Заявитель указал, что у катетера INVADER длина системы доставки составляет 150 см и что данная информация указана на официальном сайте производителя.
При этом Заказчиком данная информация опровергнута и представлена информация с сайта производителя о длине системы доставки 144 см, что соответствует требованиям документации (http://www.alvimedica.com/Product/21/balloon-invader-ptca-improved-perfo rmance).
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя об установлении характеристик, соответствующих товару единственного производителя - катетеру баллонному Fairway производителя Iberhospitex, так как в ходе заседания Заказчиком представлены сведения о соответствии характеристикам также катетера баллонного коронарного, вариант исполнения: INVADER производителя "АЛВИМЕДИКА ТИББИ УРУНЛЕР САНАИ BE ДИС ТИКАРЕТ АНОНИМ СИРКЕТИ", что свидетельствует о наличии как минимум 2-х производителей, соответствующих требованиям Технического задания.
Также Комиссия отмечает, что рынок медицинских изделий характеризуется как конкурентный, катетеры баллонные для коронарной ангиопластики имеются в свободном доступе, а доказательств, что данная позиция является "закрывающей" и включение в документацию данной позиции ограничивает возможность участия в данной закупке не представлено.
В пункте 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, разъяснено, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. Обзором отмечено, что в силу статьи 6 Закона N 44-ФЗ возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Нарушение принципов единства контрактной системы в сфере закупок или/и создание неравных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок не установлено. Намерение заказчика при формировании описания товара было направлено на максимальное удовлетворение потребностей при оказании гражданам медицинской помощи, умысла на нарушение принципов конкуренции, создания каких-либо преимуществ отдельным участникам закупки заказчик не имел. Аналогичный правовой подход изложен в Постановлении Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2018 N 21АП-1128/2018 по делу N А83- 21466/2017.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2022 NИЭА1 на участие в закупке было подано 2 заявки, 1 из которых была признана соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе. Снижение НМЦК составило 51,6%.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Председатель Комиссии А.П.Рудакова
Члены Комиссии: Р.С.Айвазян
Т.Д.Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 19 апреля 2022 г. N 082/06/106-472/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022