На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ФГБУ "Центр ветеринарии" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" при проведенииЗаказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объекта (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100014322000001) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не разместившего в ЕИС протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.03.2022 N ИЭА2 (далее - Протокол подведения итогов), в результате чего у Заказчика отсутствует возможность сформировать проект контракта по результатам проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом обращения Заказчика и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 18.01.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 228 333,37 рублей;
4) источник финансирования - средства субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и средств от приносящей доход деятельность (собственные доходы учреждения);
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.01.2022;
6) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 26.01.2022;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 8 участников Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок 11 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО ЧОП "Ренджер-2" с минимальным предложением о цене контракта в размере 660 211,33 рублей (далее - Победитель).
Согласно доводу обращения Заказчика Оператором электронной площадки не размещен в ЕИС Протокол подведения итогов, в результате чего у Заказчика отсутствует возможность сформировать проект контракта по результатам проведения Аукциона.
Подпунктом "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур в случае получения от банка информации об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке, оператор электронной площадки осуществляет в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе возврат заявки подавшему ее участнику закупки.
На основании пункта 1 части 6 статьи 49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51
Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что по результатам проведения внеплановой проверки в отношении действий Заказчика комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России принято решение от 04.03.2022 по делу N 077/06/17-3527/2022, в соответствии с которым в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, а также выдано предписание от 04.03.2022 по делу N 077/06/17-3527/2022 об устранении выявленных нарушений (далее - Предписание).
Согласно Предписанию Заказчику необходимо: "прекратить нарушения
Закона о контрактной системе, а именно: внести изменения в Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.01.2022 N ИЭА1 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 04.03.2022 по делу N 077/06/17-3527/2022".
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что в рамках исполнения Предписания отменен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.01.2022 N ИЭА1, Аукцион возвращен на этап "Работа комиссии", при этом заявка участника закупки с идентификационным номером "112" возвращена Оператором электронной площадки в связи с отсутствием на специальном счете денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что 18.03.2022 Оператором электронной площадки направлен Протокол подведения итогов в ЕИС для размещения. Вместе с тем ЕИС отказано в размещении Протокола подведения итогов по причине отсутствия в нем информации об участнике закупки с идентификационным номером заявки "112".
Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заказчика.
При этом представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым 05.04.2022 службой технической поддержки ЕИС указанная ошибка устранена.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Протокол подведения итогов размещен Оператором электронной площадки 06.04.2022, проект контракта направлен на подпись Победителю 07.04.2022.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчику не обеспечена возможность сформировать проект контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок, что не соответствует части 2 статьи 24.1
Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение устранено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение устранено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 апреля 2022 г. N П-133/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022