Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "Спецдорстрой" (далее - Заявитель) на действия СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик), Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга лот: Южные административные районы Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга (2 этап) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0172200002522000025) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, разместивших в ЕИС электронный документ с описанием объекта закупки в нечитаемом виде.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 12.04.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 14.04.2022.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса (далее - Извещение) размещено в ЕИС - 21.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК)
- 1 867 715 990,56 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджета Санкт-Петербурга, КБК - 86804090510060020244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 06.04.2022;
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признан участник закупки ООО "СК "Орион Плюс" с предложением о цене контракта в размере 1 867 615 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом размещен в ЕИС электронный документ с описанием объекта закупки в нечитаемом виде.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе обеспечивает, в том числе формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит информацию о закупках, предусмотренную Законом о контрактной системе, об исполнении контрактов.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, указанная в части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе, размещается на официальном сайте, если иное не предусмотрено в соответствии с Законом о контрактной системе. Информация, размещенная на официальном сайте, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком, Уполномоченным органом размещено в ЕИС распоряжение Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга от 17.12.2021 N 269 о внесении изменений в распоряжение Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга от 19.03.2021 N 65-р (далее - Распоряжение N 269) в нечитаемом виде, а именно в Распоряжении N 269 не читаются наименования объектов, в том числе площадь, лимиты и их протяженность.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что Распоряжение N 269 размещено в ЕИС исключительно в целях основания для проведения закупки. При этом перечень с полным наименованием объектов, предусмотренных закупкой, отражены в расчете НМЦК (приложение N 2 к Извещению), включая стоимость и лимиты финансирования по объектам. Также, Заказчиком, Уполномоченным органом размещены в ЕИС ведомости объемов работ и локальные сметные расчеты (приложение N 1 к Извещению), в которых определены все необходимые объемы работ, в том числе наименования объектов, площади и стоимости.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом электронные документы по закупке сформированы и размещены в ЕИС надлежащим образом.
При этом на заседании Комиссии Заявитель явку не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом сформированы и размещены в ЕИС документы по закупке.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спецдорстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 апреля 2022 г. N 28/06/105-1005/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022