рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Строй ТК" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Исправительная колония N 29 ГУ ФСИН по Кемеровской области - Кузбассу" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок ФКУ "Исправительная колония N 29 ГУ ФСИН по Кемеровской области - Кузбассу" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению капитального ремонта крыши спального корпуса N 1 (инвентарный номер 1020018) стоящего на балансе ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу с использованием строительных и расходных материалов исполнителя (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0339100006122000002) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях согласился с доводом Заявителя.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя 13.04.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения представленных материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 14.04.2022.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 22.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 574 000 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.03.2022;
5) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
6) победителем Аукциона признано ООО "Барс" с предложением о цене контракта 2 574 000 рублей.
Согласно подпункту "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки осуществляет возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае, получения оператором электронной площадки от банка информации, указанной в подпункте "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае получения от банка информации об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке, оператор электронной площадки осуществляет в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе возврат заявки подавшему ее участнику закупки.
Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.03.2022 в 07:58 (МСК).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 25 740 рублей.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка на участие в Аукционе, поскольку при подаче заявки на участие в Аукционе денежные средства в размере достаточном для обеспечения заявки на участие в Аукционе находились на специальном счете Заявителя.
Комиссией установлено, что Заявителем при формировании заявки на участие в Аукционе выбран специальный счет N 40702810823060003473, открытый в АО "Альфа-Банк" (далее - Банк). Указанные действия подтверждаются сведениями специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 01.04.2022 Оператором электронной площадки после исполнения предписания по делу от 17.03.2022 N 22/44/99/92 не направлялся запрос в Банк на блокирование денежных средств на специальном счете Заявителя.
Вместе с тем на заседании Комиссии представителем Заявителя представлена справка из Банка свидетельствующая об отсутствии ограничений по счету Заявителя на распоряжение денежными средствами в период с 31.03.2022 по 02.04.2022.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки, не направившего запрос в Банк на блокирование денежных средств на специальном счете Заявителя в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, нарушают подпункт "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 14.04.2022 по делу N 22/44/99/141 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 апреля 2022 г. N 22/44/99/141
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022